Основы классического дзюдо.
|
|
Владимир | Дата: Среда, 28.09.2016, 13:30 | Сообщение # 141 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| КОМБИНАЦИИ СТОЯ И ЛЕЖА.
Комбинирование — применение различных действий в определенном сочетании.
Необходимо разделить комбинации технических действий (приемов) и комбинации других различных действий дзюдо. Комбинирование приемов основано на создании необходимой динамической ситуации после неудавшегося броска, для выполнения другого броска без каких-либо дополнительных подготовительных действий. Это происходит в том случае, когда ТОРИ выполняет бросок в полную силу, а УКЭ применяет защиту и избегает падения. В таких случаях создается как бы запланированная, стандартная, классическая ситуация, способствующая последующему броску. Такое сочетание двух и более приемов считается классическим. Классическое комбинирование техники основано на раскачивании верхней и нижней частей тела соперника различными способами выведения из равновесия. Раскачивание верхней части вызывает ответное усилие, противоположное по направлению и самопроизвольное изменение площади опоры (в ответ на выведение соперник шагает для его восстановления). Воздействие на нижнюю часть (ноги) приводит к изменению площади опоры (отшагивание) и самопроизвольное движение верхней части тела для восстановления равновесия. Зная эти закономерности, возможно построение различных комбинаций стоя.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 28.09.2016, 13:34 | Сообщение # 142 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Вероятность каждого последующего броска в комбинации возрастает по отношению к предыдущему. Комбинация двух приемов образует простую комбинацию, а трех и более — сложную. Примерами классического комбинирования бросков могут служить следующие комбинации:
1. Зацеп голенью изнутри — подхват изнутри (и наоборот). Начинать эту комбинацию можно с любого приема и выполнять несколько раз, переходя от приема к приему. Эта комбинация основана на раскачивании верхней части тела УКЭ скручивая по вертикальному кругу (в зацепе скручивания выполняется по направлению назад-в сторону, а в подхвате вперед-в сторону).
2. Подсечка изнутри — зацеп голенью изнутри. В этом случае происходит раскачивание туловища УКЭ по направлению назад-в сторону (к примеру влево) и назад-в сторону(вправо). Раскачивая плечи в этих направлениях можно комбинировать зацеп голенью изнутри и отхват.
3. Подсечка в темп шагов — боковая подножка. В этом случае происходит раскачивание УКЭ в стороны. С подсечкой в темп шагов можно комбинировать и другие приемы, выполняемые в противоположном ей направлении.
4. Передняя подсечка (вперед-в сторону, вправо) — передняя подножка (вперед-в сторону, влево). С подсечкой возможны комбинации и других приемов, выполняющихся скручиванием по направлениям вперед-в стороны.
5. Соединение (комбинирование) приемов раскачивая по направлению вперед-назад. Например, зацепы изнутри, выполняемые по направлению назад, (когда УКЭ защищаясь отшагивает двумя шагами) и бросок через спину (и другие подсады).
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 28.09.2016, 13:37 | Сообщение # 143 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| На этом перечень комбинирующихся между собой приемов не ограничивается, возможны и другие комбинации. В практической деятельности под понятием комбинирование подразумевается любое соединение приемов или других действий дзюдо. Например, попытка ТОРИ вывести из равновесия УКЭ вперед рывком вызывает у него ответную реакцию, что создает благоприятную ситуацию для выведения и броска назад. Такое соединение подготовительных действий с приемом принято называть подготовкой броска. Подготовка может быть однократная и длительная. Длительная подготовка — это неоднократная попытка вывести из равновесия или бросить в сторону, противоположную готовящемуся основному броску. Также сочетание бросков в одну сторону (бросок через спину— бросок через спину) называют комбинацией. Этот пример, ни что иное, как повторная атака одним или разными приемами рассчитанная на увеличение времени реагирования УКЭ на бросок. Повторная атака может выполняться с перехватом захвата, подворачиваясь в левую и правую сторону. Например, бросок через спину, подворачиваясь в левую сторону — бросок через спину, подворачиваясь в правую сторону.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 28.09.2016, 13:38 | Сообщение # 144 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Иногда к комбинациям относят ответные броски (контрприемы), что является слишком упрощенном понятием о комбинировании. Наряду с комбинированием технических действий стоя, существует комбинирование действий лежа. Если комбинируются приемы лежа, относящиеся к одной группе — это простые комбинации, из разных групп — сложная комбинация. Примерами неклассических комбинаций лежа могут служить соединения переворачиваний и удержаний, прорывов со стороны ног с болевыми захватами и другими действиями. В действиях лежа существуют ответные действия (контрприемы). В некоторых случаях соединения действий стоя и лежа тоже считают комбинацией из приемов. Если комбинирование рассматривать, как вообще всевозможные сочетания, соединения, переход от действия к действиям, то переход от действий стоя к действиям лежа можно было бы считать комбинацией. Но тогда переход от выведения из равновесия к занятию позы и подбиву тоже нужно считать комбинацией. Поэтому соединение действий стоя и лежа это естественное, последовательное выполнение операций целостного технического действия дзюдо (подробное описание операционного разделения приема дано в следующей главе). При вышеизложенном взгляде на процесс и принцип комбинирования, этот раздел технической подготовки, можно включать в обучение уже на стадии изучения отдельных приемов. Важно у занимающихся сформировать правильное понятие о принципах комбинирования.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.10.2016, 10:29 | Сообщение # 145 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| III группа действий
СПОСОБСТВУЮЩИЕ
Это действия, способствующие реализации техники в условиях обоюдного сопротивления.
От обычного овладения приемами дзюдо и умения выполнять их без сопротивления до применения их в условиях обоюдного сопротивления лежит большой и длинный путь совершенствования. Зачем нужны способствующие действия и откуда они происходят? Дело в том, что если бы соперник в схватке не сопротивлялся, то способствующие действия были бы не нужны. Их наличие происходит от защитных действий, применяемых соперником, преодоление которых требует способствующих действий. Можно изучить десятки приемов стоя и лежа, а в схватке не уметь их применять. На практике зачастую так и бывает, годами отрабатывается классическая техника, а в борьбе лучше получаются «корявые» приемы из-за того, что применять приемы в борьбе — значит овладеть способствующими действиями. Их нельзя отделять от понятия техника дзюдо, они ее часть, и имеют теснейшую связь с тактикой, поэтому на этапе совершенствования должны рассматриваться как тактико-технические действия. Для их совершенствования существует много различных форм тренировок, но одной из основных является моделирование ситуации с использованием специальных заданий. На практике тренеры уделяют много времени и внимания процессу совершенствования техники, а имея четкие представления о способствующих действиях, он становится процессом творческого поиска и изобретательности. Тактико-техническая подготовка может частично изменяться в связи с изменениями в правилах о соревнованиях с достижениями и открытиями в различных областях науки, с дальнейшим совершенствованием методики подготовки, но сама техника остается неизменной. По мере овладения способствующими действиями увеличивается коэффициент эффективности применения тактико-технических действий (Кэ). В связи с тем, что процесс совершенствования очень длительный и многогранный, а тема, раскрываемая на этих страницах, ограничена названием, в этой главе будет дана характеристика только небольшой части способствующих действий, которым необходимо уделять дифференцированное внимание уже на начальном этапе обучения технике.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.10.2016, 10:31 | Сообщение # 146 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Для удобства, чисто условно (возможно и другое деление), все способствующие действия разделены на девять групп:
1) действия в улучшении устойчивости; 2) действия в перемещениях; 3) в захватах; 4) в выведениях из равновесия; 5) в комбинировании приемов; 6) в использовании ситуации (ситуационные); 7) в применении тактики; 8) в борьбе лежа; 9) в оказании первой помощи и профилактике травм.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.10.2016, 10:34 | Сообщение # 147 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Прежде чем выполнить бросок, необходимо провести подготовку атаки, которая включает в себя подготовку как ТОРИ, так и УКЭ. То есть ТОРИ занимает для броска стойку, выполняет необходимые действия в захватах и входит в контакт с УКЭ. Такими действиями ТОРИ принуждает УКЭ к занятию подходящей стойки, нарушает его защиту и выводит из равновесия. На второй ступени в результате проведенной подготовки происходит нарушение равновесия, подбив, отрыв от татами, определяется направление броска, бросок и падение. Вместе с тем ТОРИ выполняет страховку, преодолевает защиту упавшего УКЭ, оценивает ситуацию и выбирает действия лежа. Если этим схватка не заканчивается, то начинается подготовка следующей атаки. Нельзя занижать роль и объем способствующих действии. При двухступенчатом обучении, без овладения действиями первой ступени будет преждевременным приступать к овладению действиями второй ступени.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Понедельник, 31.10.2016, 13:35 | Сообщение # 148 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) Для удобства, чисто условно (возможно и другое деление), все способствующие действия разделены на девять групп:
1) действия в улучшении устойчивости;
ДЕЙСТВИЯ В УЛУЧШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
В теоретическом разделе мы рассмотрели факторы, влияющие на устойчивость. Хорошо стоять на ногах, чувствовать соперника, вовремя расслабляясь, используя для защиты только нужные группы мышц — это в большей степени свойство вестибулярной, нервно-мышечной регуляции организма человека. Хотя устойчивость — в большей степени качество природное, но правильное овладение техникой дзюдо, систематическая направленная тренировка способствуют ее улучшению. Какие же действия будут способствовать улучшению устойчивости? Во-первых, правильное формирование стойки на начальном этапе обучения, во-вторых, умение передвигаться по татами, правильно выполнять повороты и захваты. На начальном этапе обучения с успехом применяются упражнения, когда ТОРИ различными действиями пытается разрушить стойку УКЭ, а УКЭ передвигаясь по татами, ставит своей задачей сохранить правильную стойку и поворотами уходит от силовых воздействий ТОРИ. Устойчивость — это еще и правильное применение захватов, передвижений, как защитных действий. Немаловажное значение в способности сохранять устойчивость, имеет самочувствие спортсмена, его физическое состояние, степень тренированности. Правильно спланированная тренировка дает возможность подведения спортсмена к соревнованиям в наилучшей форме, что улучшает его устойчивость. Положительные эмоции, психологическая устойчивость, высокая концентрация внимания способствуют сохранению устойчивости. Наряду с этим, в процессе формирования техники, необходимо регулярно уделять внимание упражнениям, направленным на развитие, распространение и применение внутренней потенциальной энергии тела человека.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
vlaignatow | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 09:20 | Сообщение # 149 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Стоит ли покупать данную книгу?
|
|
| |
Владимир | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 09:48 | Сообщение # 150 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Цитата vlaignatow ( ) Стоит ли покупать данную книгу? vlaignatow, если Вы думающий тренер - то да. Если Вы родитель, или спортсмен который не дорос, в лучшем случае, до уровня учебно-тренировочной группы 3-4 годов обучения, в худшем до уровня группы спортивного совершенствования - то эта книга Вам ни чего не даст и покупать её не стоит, лучше здесь её почитать с обсуждениями. Дело в том, что эта книга написана для профессионалов, сухим языком и не имея за своей спиной определённого багажа знаний, Вы эту книгу просто-напросто поставите пылиться на полку. Если знания у Вас есть, то смело покупайте.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |