Основы классического дзюдо.
|
|
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 07:34 | Сообщение # 251 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) Если я правильно понимаю, то после набора, дети сдают экзамен. Если экзамен сдал - то попадаешь в рабочую группу начальной подготовки первого года обучения. Если экзамен не сдал- то попадаешь в группу к физкультурникам и сидишь в ней пока е сдашь переводной экзамен.
Теоретически, всё правильно. В общеобразовательной школе, если ученик не сдал переводные экзамены, то он остаётся на второй год. Почему этого не должно быть в спорте? Приведу на примере. Часто бывает что спортсмен в начале года подтягивается, например, 6 раз. В конце года он подтягивается столько же, или даже меньше!? Спрашивается, что он делал целый год? Понятно будет если он болел, был травмирован, прибавил в весе, или же в росте.... но если ни чего такого не было, то почему спортсмен не прибавил, или же даже произошёл откат? Что, такого спортсмена нужно переводить в следующую группу, рангом выше? Или же всё таки его оставить на второй год и перевести в группу к физкультурникам?
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 07:36 | Сообщение # 252 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| На занятии занимающиеся записывают себе в дневник весь объем необходимой части программы. Тренер проводит обучение последовательно каждому из разделов в соответствии с методикой обучения, осуществляет страховку, дает подводящие упражнения, проводит показ и т. д. Занимающиеся, освоившие определенный элемент, отмечают их у себя в дневниках. Те, кому освоение дается с трудом, но они очень желают, будут уделять время для освоения необходимого материала вне тренировочного занятия (в школе, дома, во время утренней зарядки и т. д.). Такая форма дачи материала на начальном этапе воспитывает сознательное отношение к занятиям, способствует качественному овладению учебным материалом, более качественному отбору. Программа позволяет рассчитывать время освоения материала по частям и сроки проведения экзаменов. На экзаменах определяется степень овладения учебным материалом выставляется оценка за каждый элемент отдельно (критерий оценки может быть определен в каждой школе свой). Освоившие весь необходимый объем переводятся в другие группы для освоения последующей части программы, где форма организации обучения остается прежней. Не освоившие остаются на второй или третий срок обучения.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 07:40 | Сообщение # 253 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) На занятии занимающиеся записывают себе в дневник весь объем необходимой части программы.
Цитата Владимир ( ) Занимающиеся, освоившие определенный элемент, отмечают их у себя в дневниках.
Опять дневники! Пархомович считает что у занимающихся должны быть дневники! Дамы и Господа, как Вы считаете, у Вашего ребёнка должен быть дневник спортсмена? Лично я считаю, но это моё сугубо личное мнение, что дневник должен быть! В обще-образовательной школе есть дневник? Так почему его не должно быть в спортивной школе?
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 07:45 | Сообщение # 254 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) Те, кому освоение дается с трудом, но они очень желают, будут уделять время для освоения необходимого материала вне тренировочного занятия (в школе, дома, во время утренней зарядки и т. д.). Такая форма дачи материала на начальном этапе воспитывает сознательное отношение к занятиям, способствует качественному овладению учебным материалом, более качественному отбору.
Всё верно. В обще-образовательной школе делается домашнее задание. Почему нет домашнего задания в спортивной школе? А если в обще-образовательной школе у ребёнка что-то не получается, то родители нанимают репетиторов. Почему если что-то не получается в спортивных школах, родители не нанимают персональных тренеров?
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 07:50 | Сообщение # 255 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| Преимущества такой организации очевидны. Во-первых, появляется возможность оценить качество работы тренера, его способность обучать. В связи с этим тренеры имеют возможность работать только на определенной программе (в меру своих возможностей), что может быть использовано в бригадном методе работы. В группы с первой частью программы можно делать набор в любое время, как и осуществлять перевод из группы в группу по мере освоения материала. Лучшие ученики будут осваивать материал быстро, а значит переходить в следующий «класс», отстающие будут заниматься в группах начальной подготовки. Польза будет и тем, и другим. Критерием отбора и перевода в старшую группу станет способность осваивать технику дзюдо, а не стаж пребывания в школе. Данная форма организации сама по себе является отбором занимающихся для дальнейшей специализации в дзюдо. Правильное и последовательное изучение техники дзюдо даст возможность физически совершенствоваться по средствам дзюдо, а не бороться в кимоно, не умея показать технику данного вида.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 08:09 | Сообщение # 256 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) Те, кому освоение дается с трудом, но они очень желают, будут уделять время для освоения необходимого материала вне тренировочного занятия (в школе, дома, во время утренней зарядки и т. д.).
Цитата Владимир ( ) Такая форма дачи материала на начальном этапе воспитывает сознательное отношение к занятиям, способствует качественному овладению учебным материалом, более качественному отбору.
Опять же идёт разговор про домашнее задание. Естественно если есть домашнее задание, то есть и дневник самоконтроля.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 08:12 | Сообщение # 257 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) В группы с первой частью программы можно делать набор в любое время, как и осуществлять перевод из группы в группу по мере освоения материала.
Цитата Владимир ( ) Лучшие ученики будут осваивать материал быстро, а значит переходить в следующий «класс», отстающие будут заниматься в группах начальной подготовки.
Цитата Владимир ( ) Польза будет и тем, и другим.
Цитата Владимир ( ) Критерием отбора и перевода в старшую группу станет способность осваивать технику дзюдо, а не стаж пребывания в школе.
Цитата Владимир ( ) Данная форма организации сама по себе является отбором занимающихся для дальнейшей специализации в дзюдо.
Цитата Владимир ( ) Правильное и последовательное изучение техники дзюдо даст возможность физически совершенствоваться по средствам дзюдо, а не бороться в кимоно, не умея показать технику данного вида.
Опять возвращаемся к переводному экзамену, а не к "тупому" время-препровождению в секции.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 08:41 | Сообщение # 258 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| Организация сдачи экзаменов по частям программы на начальном этапе обучения.
Сдача экзаменов по технической подготовке, как и по другим разделам, сама по себе является резервом повышения качества подготовки спортсмена и работы тренера. Тем более, что другой объективной оценки тренера, работающего с группами начальной подготовки, нет. Регулярный контроль качества освоения технического материала учениками способствует своевременной корректировке процесса обучения и своевременное устранение ошибок. Экзамены по технике вносят элемент заинтересованности, повышают инициативу, рождают творческий подход к делу не только спортсменов, но и тренеров. Изложенная выше форма организации обучения на начальном этапе и сама программа предусматривают сдачу экзаменов по частям программы — по мере ее освоения. На освоение каждой части программы отводится определенное, в каждой школе отдельно, время, которое зависит от условий занятий, квалификации тренера, возраста и пола занимающихся, оборудования залов. Перед началом освоения тренеру желательно самому освоить весь объем необходимой части программы. Хорошо, если в помощь тренеру, в школе имеются различные наглядные пособия по нужному разделу. Очень удобно, когда весь необходимый материал отснят на видео с комментариями и его можно показать занимающимся перед освоением. После истечения времени, установленного на освоение определенной части программы, на тренерском совете четко определяется критерий оценки качества материала при приеме экзамена. Тренеры на тренировках заполняют протоколы и у себя в группах проводят предварительный прием экзаменов. На предварительном экзамене у тренера есть возможность принять решение о допуске к общешкольному экзамену. В назначенное время тренеры предъявляют группу школьной комиссии по определенной части программы.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Четверг, 04.05.2017, 09:03 | Сообщение # 259 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРУ И УЧЕНИКУ
В понятии японцев дзюдо — это не только одна из разновидностей контактного единоборства — это система воспитания человека. Занятия дзюдо предполагают всегда большую серьезность, внимание и даже отказ от некоторых вещей в жизни. В дзюдо для ученика главное требование — это терпение к любой деятельности и терпимость к людям, эти два понятия являются основой восточной философии. Путь к дзюдо начинается со стадии преданного ученичества (сэйто) и почтение учителя. Слова учителя помогут ученику, если он будет выполнять, делая все в точности то, что в них сказано. Выслушать слова учителя недостаточно, надо исполнить их старательно, ловя каждый намек. Если намек был пропущен и слова неуловлены, они утеряны навсегда, ибо учитель не говорит дважды. И это необходимо проводить в жизнь не только при начале пути, но на каждой ступени ежедневно до самого конца. Необходимые качества ученика даны ему природой, но помогает правильно развить их и довести до совершенства учитель. Не считается возможным овладеть дзюдо без учителя. Ты должен быть правдив в речи без преувеличений, всегда обдумывать слова, прежде чем начать говорить, чтобы не сказать то, чего не вправе сказать. Никогда не представляйся иным, чем ты есть. Помни, что все эгоистические желания связывают и как бы возвышен ни был предмет желаний, пока не освободишься от них вполне, ты не можешь посвятить себя беззаветной работе учителя. И поэтому ты должен творить добро ради добра. Сосредоточивайся мысленно на своем деле, дабы оно было сделано в совершенстве. Ты должен выполнять обыкновенную работу не хуже, а лучше других. Ты должен чувствовать полнейшую терпимость ко всем и сердечное участие, чтобы помочь всем, ты должен всех понимать. Дзюдо — система воспитания, которая является убежденным противником всякого насилия. Доверяй, терпеливо учись, анализируй.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Четверг, 04.05.2017, 09:07 | Сообщение # 260 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7796
Статус: Offline
| В начале своего пути обрати главное внимание на отбор учеников:
1. Здоровое тело. 2. Желание. 3. Выполнение требований школы и моральных устоев. 4. Психологическая устойчивость. 5. Скорость мышления. 6. Умение действовать через «не могу», преодолевая усталость.
В дзюдо нужен зал (место занятий), форма, но главное — эти ученики и хорошее отношение друг к другу. Необходимо знать, что тренировка делится на два поля — это реальное и неосязаемое.
1. Реальное — настрой, подготовка организма, отработка, упражнение на расслабление, анализ. 2. Неосязаемое — дух дзюдо (мораль, знание, запас внутренней энергии и характер).
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |