Основы классического дзюдо.
|
|
Вова | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:02 | Сообщение # 11 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| В 38 диссертациях исследователи уделили внимание вопросам технико-тактической подготовки, в шести диссертациях рассмотрены взаимосвязи между технико-тактической и физической подготовкой, в четырех — пути оптимизации применения технико-тактических действий.
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
Вова | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:04 | Сообщение # 12 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Цитата (Марк) В 38 диссертациях исследователи уделили внимание вопросам технико-тактической подготовки, в шести диссертациях рассмотрены взаимосвязи между технико-тактической и физической подготовкой, в четырех — пути оптимизации применения технико-тактических действий.
Даже слюни у меня потекли... 38 диссертаций по тем вопросам которые лично меня очень интересуют.
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
Вова | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:05 | Сообщение # 13 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Вопросы построения тренировочного процесса изучались в девяти диссертациях, медико-биологические проблемы и вопросы психологии рассматривались в 20 диссертациях, а проблемы физической подготовки борцов и формирование отдельных физических качеств — в 20 диссертациях.
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
Вова | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:13 | Сообщение # 14 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Общие проблемы методики обучения и многолетней подготовки борцов изучались в шести диссертациях (статистические данные взяты из книги «Спортивная борьба» под редакцией доктора педагогических наук Г. С. Туманяна.— Москва: ФиС, 1985).
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
hitory | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:17 | Сообщение # 15 |
1 юношеский разряд
Группа: Друзья
Сообщений: 417
Статус: Offline
| Цитата (Марк) Хотелось бы узнать где эти диссертации можно почитать, а то защитить - защитили, а о людях ведь тоже надо думать.
Если ты в Москве, то в библиотеке бывшего ГЦОЛИФКа (он сейчас называется по другому, конечно, но не знаю, как), наверное, Академия Спорта или как-то так.
|
|
| |
Вова | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:17 | Сообщение # 16 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Возможно, среди этих работ есть материалы, посвященные проблемам дзюдо. Статистических данных о работах по вопросам дзюдо нет. Кроме этого, о борьбе написано большое количество книг и, в частности, о дзюдо. В отличие от диссертации, в которой всесторонне исследуется относительно узкая проблема, в книгах авторы пытаются изложить подготовку спортсмена от новичка до мастера высокого класса (что на практике соответствует 10—12 годам работы со спортсменом), а это столько проблем и вопросов в подготовке, что недостаточно даже десятка книг. В большинстве книг о дзюдо предлагают варианты выполнения приемов (технических действий) и их комбинаций ведущими советскими и зарубежными дзюдоистами. Но техника дзюдо, как и техника других видов спорта,— это рациональные движения, подчиненные законам физики, биомеханики и т. д., а на практике мы видим лишь строго индивидуальные варианты техники. Несмотря на множество научных разработок и книг о дзюдо, у нас нет обоснованной теории дзюдо, нет учебника по дзюдо для учебных заведений, нет хорошей программы обучения школе дзюдо. Практически работающим тренерам нужны конкретные ответы на вопросы: что такое дзюдо, из чего состоит многолетняя подготовка, что такое теоретические основы формирования технических действий? На эти и другие вопросы тренеры пытаются ответить каждый по своему, не понимая друг друга. В практике тренеров бытует большое количество специальных терминов и понятий, трактующихся ими по-разному. Например, все знают о существовании раздела «выведение из равновесия», а что это такое и как ему учить, неясно. Или термины «школьная техника», «классическая техника», «техническая школа дзюдо», «система тяни-толкай», «резиновые руки», «выуживание», «учикоми», «рандори», «ката» и т. д.
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
Вова | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:19 | Сообщение # 17 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Цитата (hitory) Если ты в Москве, то в библиотеке бывшего ГЦОЛИФКа
А если я не в Москве?
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
Вова | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:24 | Сообщение # 18 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Перед тренером стоит ряд нерешенных вопросов, связанных с обучением. Например, как и почему должны работать руки в приеме, как зависит работа рук от ног, как выполняются повороты, с чего начинать обучать, как выглядит подготовка перед обучением технике, какие есть приемы вне школы и чем они характерны, как зависят приемы от захвата, как классифицируются технические действия дзюдо, как выполняется подготовка бросков, что лежит в основе комбинирования технических действий, как усилить бросок и многие другие вопросы. Наивно было бы думать, что в одной книге можно дать ответы на все вопросы, но на некоторые из них, касающиеся техники дзюдо, мы попытаемся ответить. Человека не нужно несколько раз в жизни учить читать, писать, считать и т. д. Так должно быть и при обучении технике дзюдо. В старших классах школы учитель расширяет знания ученика на базе знаний, полученных в начальных классах. А в борьбе, если через пять-шесть лет занятий ученик попадает к другому тренеру, его начинают учить заново: и руки не так, и ноги не так, и в общем все не так. Происходит это потому, что каждый тренер не имеет твердых понятий об основах техники дзюдо и судит о них, держа в памяти идеал техники ведущих дзюдоистов или лидеров. Этому он и пытается научить своих учеников. А так как со временем лидеры меняются, меняются и представления тренеров. Как вы знаете, в балете и некоторых видах спорта сначала формируют знания, затем обучают действиям и их деталям, из которых складывается техника, а уж на базе всего этого составляются композиции (в нашем виде — приемы и комбинации), а затем идет совершенствование мастерства. Но в балете специалисты знают, из чего состоят различные действия и как они выполняются, в дзюдо же каждый понимает все по своему. Можно ли допустить, что два учителя, проверяя тетрадь ученика, начинают спорить, правильно ли он написал слово «сидеть», через букву «е» или «и»? Нет, конечно, на этот счет есть правило и, в крайнем случае, исключение из него. Хороший ученик точно знает, как писать. А в дзюдо сколько тренеров, столько и мнений. Как должна работать, к примеру, правая рука в том или ином приеме?
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
Вова | Дата: Пятница, 13.09.2013, 13:30 | Сообщение # 19 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Цитата (Марк) А в дзюдо сколько тренеров, столько и мнений.
Много раз сталкивался по молодости с этой фигней. Мой тренер ставит мне бросок, но стоит только придти в другой зал, как толпа совершенно посторонних для меня тренеров начинают доказывать, что я делаю бросок не правильно и начинают давать советы, как нужно этот бросок делать.
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
hitory | Дата: Пятница, 13.09.2013, 19:01 | Сообщение # 20 |
1 юношеский разряд
Группа: Друзья
Сообщений: 417
Статус: Offline
| А может это и хорошо. Стандартный учебник задаст стандартные параметры для техники дзюдо. Тренеры будут обучать учеников стандартной технике, стандартным способам выполнения приёмов. Всё будет унифицировано и одинаково. Согласитесь, что техника борьбы - это не правила написания слов. Техника может быть и должна быть индивидуальна, в зависимости от роста, строения тела борца от многих параметров. Дзюдоист может быть о той-же весовой категории, высоким или наоборот, невысоким и более плотным, более или менее сильным физически, более или менее гибким (растяжка), обладать большей или меньшей скоростью, руки длиннее или короче и так далее. В зависимости от индивидуальных особенностей и техника будет другая. А учебник будет предписывать учить ученика так и никак по другому. Хорошо ли это? Не уверен. Именно в том, что все мы разные, тренеры все разные, видят дзюдо немного по своему и состоит вся прелесть дзюдо. Да, общая схема пусть будет стандартная, то как оно и есть сейчас. Есть ряд бросков, приёмов, и есть нюансы выполнения, которые каждый тренер трактует в зависимости от своего понимания дзюдо. И не надо пытаться стандартизировать дзюдо, и стараться защищать на этом диссертации. Это ни к чему хорошему не приведёт. Я так думаю. Именно в том, что хороший тренер по своему видит дзюдо и состоит суть понятия "школа". И поэтому в Курске дзюдо одно, в Майкопе другое, в Челябинске третье, в Грузии четвертое, а в Японии пятое. И все разные и это хорошо.
Сообщение отредактировал hitory - Пятница, 13.09.2013, 19:10 |
|
| |