Основы классического дзюдо.
|
|
Владимир | Дата: Вторник, 02.05.2017, 07:31 | Сообщение # 241 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| 5-я часть, задачи:
1. Изучить технические действия дзюдо, входящие во вторые группы стоя и лежа; 2. Освоить способствующие действия 2-го и 3-го разделов; 3. Совершенствовать объем действий предыдущих частей программы; 4. Сдать норматив на «Желтый пояс».
Материал:
1. Освоение технических действий стоя второй группы — зацепы; 2. Выполнение болевых захватов после бросков, когда УКЭ падает на бок, с использованием перегибаний локтя, выкручиваний внутрь и наружу; 3. Выполнение УТИКОМИ выведений из равновесия для бросков этой группы в передвижениях; 4. Имитация изучаемых действий без партнера в передвижениях; 5. Освоение способствующих действий в перемещениях и захватах; 6. Освоить связку, рандат —сальто назад, прогнувшись с разбега.
Рекомендации:
1. Необходима дальнейшая направленная коррекция индивидуальной общефизической подготовки; 2. В качестве средств совершенствования техники необходимо широкое использование различных РАНДОРИ с заданием, естественно в меру подготовленности занимающихся; 3. Сдавшим нормативы этой части программы присваивается «Желтый пояс» с учетом рекомендаций 3-го пункта четвертой части программы; 4. При выполнении технических действий, в том случае, когда УКЭ падает на бок, необходимо требовать от ТОРИ выполнения болевого, а при падении на спину — удержания.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 02.05.2017, 07:33 | Сообщение # 242 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| Цитата Владимир ( ) Сдать норматив на «Желтый пояс».
Цитата Владимир ( ) Необходима дальнейшая направленная коррекция индивидуальной общефизической подготовки;
Обратите внимание на то, что с жёлтого пояса начинается направленная коррекция индивидуальной общефизической подготовки.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 02.05.2017, 07:36 | Сообщение # 243 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| 6-я часть, задачи:
1. Изучить-технические действия стоя и лежа, входящие в третьи группы; 2. Изучить способствующие действия 8-го раздела; 3. Совершенствование изученных ранее действий, 4. Сдать норматив на «Зеленый пояс».
Материал:
1. Изучить технические действия стоя третьей группы — подножки; 2. Изучить технические действия лежа, входящие в третью группу —удушающие, после падения УКЭ на грудь, с использованием различных частей тела и одежды; 3. Имитация изучаемых действий стоя без партнера в передвижениях; 4. УТИКОМИ выведений из равновесия для приемов этой группы, в передвижениях; 5. Освоить переходы от одного способа выведения из равновесия к другому, изменяя направление действий усилий, что лежит в основе комбинационных действий; 6. Освоить способствующие действия лежа (т. е. 8-го раздела); 7. Освоить акробатическую связку, рандат — сальто назад, согнувшись с разбега.
Рекомендации:
1. Броски всех групп обязательно выполнять в передвижениях; 2. Сдавшим весь материал шестой части программы присваивается «Зеленый пояс»; 3. Необходимо продолжать использовать РАНДОРИ с заданиями, которые будут менять условия выполнения действий, т. е. его первую операцию (УКЭ без захвата, с одним захватом, на одной ноге, передвигается в нужном направлении и т. д.); 4. Требовать от ТОРИ выполнения удушающего захвата после падения УКЭ на грудь, болевого при падении на бок и удержания при падении на спину; 5. Изменяя задания в четвертой операции (перехват захвата, изменения расположения, регулирования характера защиты УКЭ и т. д.) нарабатывается способность в выборе действий в изменяющейся ситуации.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 02.05.2017, 07:48 | Сообщение # 244 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| 7-я часть, задачи:
1. Изучить технические действия стоя, входящие в четвертую группу; 2. Совершенствование действий стоя первых трех групп; 3. Изучить способствующие действия 6-го раздела; 4. Изучить варианты приемов всех трех групп лежа в соединении с восьмым разделом способствующих действий; 5. Сдать норматив па «Синий пояс».
Материал:
1. Изучить действия четвертой группы стоя — подхваты; 2. Совершенствовать подсечки, зацепы, подножки в передвижениях, используя УТИКОМИ с партнером и без него; 3. Изучить варианты удержаний после переворачиваний, прорывов, переворачиваний снизу. Освоить уходы с удержаний; 4. Изучить варианты болевых захватов после выполнения способствующих действий; 5. Изучить варианты удушающих в соединении со способствующими действиями; 6. Освоить переходы от удержаний к болевым и удушающим и наоборот; 7. Изучить способствующие действия связанные с использованием ситуации. Учиться выполнять броски первых трех групп в виде встречной, ответной и контратак; 8. Учиться комбинировать из бросков первых трех групп; 9. Освоить акробатическую связку, рандат-фляк-сальто (любым способом) с разбега.
Рекомендации:
1. Для совершенствования техники и усиления приемов необходимо использовать УТИКОМИ с резиной, силовые УТИКОМИ в тройках (УКЭ держат сзади за пояс), УТИКОМИ на тренажерах; 2. Продолжать использовать в тренировках РАНДОРИ с расширением заданий в соответствии с подготовкой учеников; 3. Сдавшим весь объем седьмой части настоящей программы присваивается «Синий пояс».
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 02.05.2017, 07:51 | Сообщение # 245 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| 8-я часть, задачи:
1. Изучить технические действия пятой группы стоя; 2. Совершенствование вариантов приемов лежа в соединении со способствующими действиями лежа; 3. Изучить способствующие действия 5 и 7 разделов; 4. Сдать норматив на «Коричневый пояс».
Материал:
1. Изучить приемы пятой группы — подсады; 2. Совершенствовать действия лежа в соединении их со способствующими действиями освоенные в предыдущей части программы; 3. Изучить способствующие действия в комбинировании приемов; 4. Заложить основы тактической подготовки. Пройти раздел способствующих действий связанных с тактикой. Давать тактические задания на РАНДОРИ.
Рекомендации:
1. В тренировку включаются вольные схватки на результат с обязательной борьбой за захват; 2. В тренировках широко используются УТИК.ОМИ и РАНДОРИ с различными заданиями; 3. Сдавшим материал восьмой части программы присваивается «Коричневый пояс»; 4. На этом этапе делаются первые наметки на создание индивидуальной технической схемы борца, которая будет состоять с наиболее часто получающихся приемов в РАНДОРИ и схватках с обоюдным сопротивлением; 5. Участие в соревнованиях зависит от степени овладения техникой и индивидуальных особенностей ученика; 6. Все рекомендации предыдущих частей имеют силу на всех этапах подготовки.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 02.05.2017, 07:54 | Сообщение # 246 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| На этом исчерпывается объем начальной технической подготовки. Последовательно проходя материал по частям регулярно шлифуется материал 1—3 разделов, что улучшает способность усваивать новый материал. За пять лет начальной подготовки материал 4—8 частей должен пройти по спирали несколько витков, с каждым витком увеличивается время прохождения и объем усложняющихся действий. Необходимо помнить о том, что данная программа (особенно ее содержание) составлена как вариант, как пример и может быть творчески переработана тренером в процессе своей практической деятельности. Даже если пользоваться приведенным выше вариантом, то тренеру все равно необходимо расписывать программу более подробно, накладывая ее содержание на определенные режимы работы и отдыха, чередуя различные формы тренировок по своей направленности, с целью параллельного развития физических качеств своих учеников. Необходимо помнить и то, что качество освоения техникой во многом зависит от формы организации процесса обучения.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 07:15 | Сообщение # 247 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
После набора занимающихся 8-ми и 12-летнего возраста тренер объявляет время и дни их тренировочных занятий (желательно, чтобы занимающиеся имели возможность тренироваться под руководством тренера ежедневно по два часа), рассказывает о дзюдо, раскрывая, какой длительный путь тренировок проходит дзюдоист высокого класса к вершине своего технического совершенства. На начальном этапе обучения, если занимающиеся тренируются через день, от занятия к занятию происходит частичное забывание изученного материала и приходится тратить много времени, чтобы его восстановить. На первых занятиях желательно провести перед новичками показательные выступления по спортивному и боевому разделу дзюдо. Это усилит мотивацию на начальном этапе. Далее тренер предлагает форму организации их дальнейшей тренировочной деятельности. Она заключается в том, что все обучение состоит из частей программ, которые последовательно необходимо освоить. На освоение каждой части отводится определенное время, по истечении которого занимающиеся сдают экзамен по всему ее разделу. Время освоения материала для различного контингента занимающихся определяется индивидуально. В дальнейшем все будет зависеть от способности занимающихся осваивать учебный материал. Из сдавших экзамен в различных группах формируется группа для изучения последующего материала.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 07:21 | Сообщение # 248 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| Цитата Владимир ( ) После набора занимающихся 8-ми и 12-летнего
После набора занимающихся 8-ми летнего... в каком году была написана эта книга? Разве во времена СССР были наборы раньше 10-ти лет?
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 07:23 | Сообщение # 249 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| Цитата Владимир ( ) На начальном этапе обучения, если занимающиеся тренируются через день, от занятия к занятию происходит частичное забывание изученного материала и приходится тратить много времени, чтобы его восстановить
То есть, по Пархомовичу, дети-новички должны тренироваться каждый день, иначе происходит частичное забывание изученного материала.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 03.05.2017, 07:27 | Сообщение # 250 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Статус: Online
| Цитата Владимир ( ) Из сдавших экзамен в различных группах формируется группа для изучения последующего материала.
Если я правильно понимаю, то после набора, дети сдают экзамен. Если экзамен сдал - то попадаешь в рабочую группу начальной подготовки первого года обучения. Если экзамен не сдал- то попадаешь в группу к физкультурникам и сидишь в ней пока е сдашь переводной экзамен.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |