Основы классического дзюдо.
|
|
Владимир | Дата: Вторник, 29.11.2016, 14:35 | Сообщение # 161 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) В моём понимании есть только одна борьба - это борьба за захват! А различные правила делят борьбу за захват на виды: дзюдо, самбо, вольная, греко-римская и так далее...
Так что нужно большую часть тренировочного процесса уделять борьбе за захват.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 29.11.2016, 14:39 | Сообщение # 162 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Существует десять основных способов захвата. Естественно, их можно выполнить в левую и правую стороны. Но в зависимости от цели взятия того или иного захвата они подразделяются на следующие виды:
1) основной — захват, с которого борец выполняет свои коронные приемы; 2) защитный — захват, взятый с целью нейтрализовать действия соперника (защититься); 3) атакующий (активный) — захват, взятый с целью подавить активность соперника, склонить мнение судей, наказать соперника за пассивность. С этого захвата борец не всегда может выполнять реальные технические действия, если этот захват не является его основным; 4) специальный — захват, выполненный для конкретного технического действия; 5) промежуточный — захват, взятый с целью последующего перехвата, создающий неудобства сопернику и дающий возможность при быстром перехвате хотя бы одной рукой выполнить бросок; 6) опережающий — захват, с которого можно выполнить бросок, и который взят раньше чем соперник выполнит свой захват; 7) контратакующий — захват, дающий возможность сопернику проводить свои приемы, на которые уже заготовлены контрприемы; 8) универсальный — захват, дающий возможность использовать его в различных целях; 9) ответный — захват, который борец вынужден взять в ответ на захват соперника, и с которого он не имеет возможности выполнять свою коронную технику.
Умение вести борьбу в различных захватах, а их десять способов, правильно пользоваться ими в различных целях расширяют тактико-технические возможности борца. Так уж существует на практике, что борец в схватке выполняет, в основном, конкретные и известные его сопернику и тренеру приемы и, естественно, с определенных захватов. Очень мало борцов, которые владеют всем многообразием техники дзюдо, могут неожиданно преподносить своему сопернику различные технические сюрпризы. В связи с этим в процессе совершенствования способствующих действий в захватах каждому борцу необходимо нарабатывать свою схему выбора (последовательность взятия) захвата против конкретных типов соперника.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 29.11.2016, 14:43 | Сообщение # 163 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) Существует десять основных способов захвата.
Не понял, почему в книге Пархомовича сказано что существует 10 видов захватов, а перечислено всего 9? Это опечатка, или же я что-то не понял? Кто в теме, объясните мне пожалуйста, да и другим тоже. Я думаю что это обыкновенная опечатка.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 29.11.2016, 14:49 | Сообщение # 164 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Борцы в схватке могут находиться в следующих положениях, касающихся захвата: - вне захвата, - в обоюдном захвате, - когда захват держит один из борцов.
Вне захвата оба борца могут пойти на быстрый разрыв дистанции и выполнить бросок захватом одежды или части тела (бросок захватом ног), в этом случае теоретически у них имеются равные возможности выполнить бросок. В случае, когда захват держит один борец, а второй — без захвата (такие моменты в схватках создаются очень часто), преимущество имеет держащий захват. В обоюдном захвате все зависит от того, какой захват держит каждый из борцов. Все взаимо-сочетания захватов обоих борцов могут создавать три ситуации:
1) равнозначная — сочетание захватов, дающее возможность выполнения своих приемов обоим борцам. Например, оба в правой стойке держат рукав — отворот; 2) проигрышная — один из борцов держит захват, позволяющий выполнять свою коронную технику, а второй вынужден воспользоваться ответным захватом; 3) выигрышная — сочетание захватов, дающее возможность выполнения своих коронных приемов одному из борцов, при ответном захвате соперника.
Создание выигрышной ситуации в захвате практически делает соперника «слабым» — таким обиходным выражением часто пользуются тренеры и спортсмены на практике.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 29.11.2016, 14:55 | Сообщение # 165 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Пример пользования схемой: ТОРИ стремится взять захват под номером 5, УКЭ, применив захваты 2, 1, 6, 9, создает выигрышную для себя ситуацию. Какой из четырех захватов будет применять УКЭ, зависит от того, сможет ли он с этого захвата выполнять приемы, хотя УКЭ может выполнять захват с определенной тактической целью. Вообще сама схема — это только мысль о том, что такая зависимость существует, а тренеры и их ученики уже индивидуально в процессе овладения способствующими действиями в захватах, творчески ее доработают. В тренировках, ставя себя на место ТОРИ и УКЭ, одновременно оба борца совершенствуют борьбу за захват. Помимо того, что определяет вариант взятия захвата, еще можно расписать и отрабатывать последовательность взятия с учетом даже конкретного соперника. Зачастую на практике оба борца неосмысленно применяют различные варианты захватов друг против друга, но только осмысленные действия в захватах могут исключить случайности.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 29.11.2016, 15:00 | Сообщение # 166 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) Пример пользования схемой: ТОРИ стремится взять захват под номером 5, УКЭ, применив захваты 2, 1, 6, 9, создает выигрышную для себя ситуацию. Какой из четырех захватов будет применять УКЭ, зависит от того, сможет ли он с этого захвата выполнять приемы, хотя УКЭ может выполнять захват с определенной тактической целью.
Это Вам дзюдо, а не шахматы! Тут думать надо!
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Вторник, 29.11.2016, 15:07 | Сообщение # 167 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| После того, как закончим снимать "Видео-школу Гущина Михаила", есть желание начать снимать на профессиональную камеру книгу Пархомовича "Основы классического дзюдо" в версии Гущина Михаила.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 03.12.2016, 12:13 | Сообщение # 168 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| ДЕЙСТВИЯ В ВЫВЕДЕНИИ ИЗ РАВНОВЕСИЯ
Способствующие действия в перемещениях, захватах, рассмотренные выше, являются как бы предварительными способствующими действиями выведению из равновесия. В некоторых печатных источниках употребляется термин «сломать позу соперника», что означает выведение из равновесия. К способствующим выведению действиям относятся:
1) действия в выработке навыка использования момента для выведения; 2) действия по созданию благоприятных выведению моментов.
В Японии с давних времен и по сей день для осознания принципов выполнения техники и выработки момента для выведения из равновесия, с успехом используется КАТА пяти принципов. КАТА пяти принципов — первая высшая ката, она состоит из пяти движений. Дзигаро Кано назвал ее «сердцем дзюдо». Эта ката объединяет все базовые формы. КАТА должна демонстрироваться без остановки, без потери времени, она должна показывать широту и величественность стиля. Названия пяти принципов созданы для облегчения понимания и восприятия образа (в некоторых источниках их называют комплексом «пяти стихий»). Они называются: 1) принцип концентрации энергии и действия (направленный толчок); 2) принцип реакции и не сопротивляемости (уклончивость); 3) циклический принцип круга или вихря (использование центробежных и центростремительных сил); 4) принцип раскачивания маятника (прилив и отлив); 5) принцип пустоты или инерции.
Эти главные принципы являются основой всех движений, они формируют понятия своевременности момента для атаки, быстрой адаптации к восприятию образов движений. В борьбе эти принципы постоянно переплетаются, комбинируются. КАТА — изучается на первом этапе обучения, хотя и является высшей ката и повторяется на всем протяжении совершенствования в дзюдо. Дзигаро Кано говорил: - «Изучайте КАТА пяти принципов и вы увидите истинный смысл применения базовой техники дзюдо».
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 03.12.2016, 12:18 | Сообщение # 169 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) Дзигаро Кано говорил:
- «Изучайте КАТА пяти принципов и вы увидите истинный смысл применения базовой техники дзюдо».
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 23:38 | Сообщение # 170 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7790
Статус: Offline
| ИЦУЦУ-НО-КАТА (КАТА пяти принципов)
1) Принцип концентрации энергии и действия. ТОРИ и УКЭ стоят друг против друга лицом на расстоянии 12 футов (1 фут — 30 см, и примерно равен длине стопы) в профиль к ДЖОСЭКИ (место где сидят учителя, принимающие экзамены). ТОРИ справа, УКЭ слева. Они поворачиваются одновременно — ТОРИ налево, УКЭ направо — и приветствуют ДЖОСЭКИ, после чего принимают исходное положение и медленно приветствуют друг друга. УКЭ остается на месте, а ТОРИ медленно двигается к нему, его шаги скользят вдоль мата. По мере продвижения ТОРИ поднимает свою руку, ладонь направлена к УКЭ, пальцы в начале движения раздельны, как бы концентрируя в себе окружающую энергию. ТОРИ соединяет пальцы, которые он направляет вверх, продолжая приближаться к УКЭ. ТОРИ становится перед УКЭ и кладет ладонь правой руки без отделения руки от своего тела на грудь УКЭ (на середину груди). Левый бок ТОРИ немного сдвинут по отношению к правому боку УКЭ. ТОРИ выдвигает свою левую ногу и давит ребром ладони на грудь УКЭ, который отступает на правую ногу. Потом ТОРИ выдвигает свою правую ногу и давит наружной стороной ладони на грудь УКЭ, который отступает на левую ногу. ТОРИ продолжает свои непрерывные толчки правой рукой и передвижение нормальными и более медленными шагами, но постепенно ускоряется и понемногу выпрямляет свою правую руку. При выпрямлении руки УКЭ отступает маленькими шагами все быстрее, пытаясь восстановить свое равновесие. Когда УКЭ полностью выведен из равновесия за счет ускорения своего шага, ТОРИ делает правой ногой последний шаг вперед шире обычного и полностью выпрямленной рукой дает УКЭ заключительный и энергичный импульс, не проваливаясь за плечами толкающей рукой. УКЭ падает назад на спину. ТОРИ медленно возвращает руку вдоль тела. После падения УКЭ садится, ноги врозь.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |