Приветствуем вас Гость | RSS

ПОЯС ЧЕМПИОНА

Понедельник, 25.11.2024, 14:57
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Основы классического дзюдо.
ВладимирДата: Пятница, 21.04.2017, 10:23 | Сообщение # 191
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Обучение через подражание — первая, исходная система обучения, эмпирический опыт был ее основой.


Многие люди пытаются подражать своим кумирам, тренерам, старшим товарищам по команде. Но это не есть хорошо, так как подражая кому-либо надо учитывать вес, рост, длину рычагов, двигательные качества, гибкость и пластику, физические навыки, скорость и многое многое другое.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 21.04.2017, 10:53 | Сообщение # 192
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
В СССР теория И.П. Павлова легла в основу теории обучения двигательным действиям. Физиологическое обоснование формирования двигательных навыков в свете положений теории условных рефлексов было предложено А. И. Крестовниковым. Согласно этой концепции в основе двигательного навыка лежит условный рефлекс, простой или сложный.
Опираясь на теорию И. П. Павлова разрабатывают и выдвигают различные концепции обучения двигательным действиям П. К. Анохин, Б. Ф. Скиппер, М. Бертхаймер, Д. Ундерер, И. М. Сеченов, Н. А. Бернштейн и др.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 21.04.2017, 10:59 | Сообщение # 193
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
В 30—40-х годах Н. А. Бернштейн разрабатывает учение о построении движений. Согласно его теории в основе управления движений — не приспособление к условиям внешней среды, не ответы на внешние стимулы, а осознанное подчинение среды, ее перестройка в соответствии с потребностями индивидуума. Он не только объяснил принцип управления движениями, но и показал механизм их формирования.
Л. С. Выготский указал на необходимость изучения психики в единстве с поведением.
А. И. Леонтьев показал, что деятельность возникает лишь в связи с наличием соответствующей мотивации.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 21.04.2017, 11:01 | Сообщение # 194
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
В 50—60-е годы П. Я. Галперин и его сотрудники разрабатывают теорию поэтапного формирования действий и понятий, управления процессом усвоения знаний. Положения теории П. Я. Галперина позволили объяснить многие феномены обучения двигательным действиям, обосновать эффективные методы обучения и организации учебного процесса.
Все это, а также данные многих наук, лежит в методической основе теории обучения двигательным действиям.
Исходя из основного положения теории деятельности, провозглашающего цель основной характеристикой действий, можно утверждать, что техника двигательного действия, выступающая как предмет обучения, должна иметь иные назначения, содержания и структуру, чем техника — предмет изучения биомеханики (М. М. Бочин).
Описывая двигательное действие как предмет обучения, техника должна обеспечить возможность формирования в сознании обучаемого представлений об основных требованиях к организации движений с учетом смысла и условий решаемой двигательной задачи.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 21.04.2017, 11:02 | Сообщение # 195
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Формулами механики можно описать пути оптимизаций всех операций, составляющих действие, а также отдельных движений, например движений рук, ног, корпуса и т. д. Кроме формул механики необходимо знать физиологические и психологические требования оптимизации движений, которые также входят в понятие «техника». Эти формулы несут информацию теоретически подготовленному тренеру, но мало информативны для обучаемого, которому может быть доступен смысл формулы, но неясна ее двигательная интерпретация. Именно поэтому — двигательной интерпретации требованиям техники — должен научиться обучаемый. Действие может быть охарактеризовано внешними признаками, по кинематике. В этом случае обучаемый обратит внимание именно на них, будет строить свои движения по критерию соответствия позам, траекториям и другим пространственным характеристикам. Можно охарактеризовать действие иначе, по его динамике, описывая скрытые от глаза наблюдателя ощущения усилий, возникающие при правильном исполнении. В этом случае обучаемый по иному распределит свое внимание, сосредоточив его на поиске и фиксации рациональных усилий.

Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 21.04.2017, 11:03 | Сообщение # 196
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Что же более правильно? Однозначного ответа нет. Кинематические характеристики, как и ощущения усилий в отдельности, не могут быть взятыми за основу в обучении двигательному действию.
В зависимости от задачи периодически меняется акцент внимания с кинематики на ощущения.
В традиционном обучении необходимо некоторое число проб, прежде чем, устранив ошибки, обучаемый найдет правильное решение. Метод «проб и ошибок» может затянуть обучение на долгие годы, а иногда учебную задачу так и не удается решить. Чтобы свести к минимуму время поиска оптимального варианта двигательного действия, следует описать условия, необходимые и достаточные для правильного выполнения. Эти условия, указывающие частные объекты, на которых обучаемый должен сконцентрировать внимание, называют «основными опорными точками». Описывая (или объясняя) основные опорные точки (ООТ) как элемент техники двигательного действия, указывают объект концентрации внимания, т. е. части тела, сустав, звено, двигательного аппарата, и разъясняют ощущения, возникающие при правильном исполнении.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 29.04.2017, 14:25 | Сообщение # 197
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
ОПЕРАЦИОННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ОБУЧЕНИИ


Если изучаемое действие имеет сложную структуру, то его для освоения следует разделить на операции, которые изучают в отдельности.
Традиционно-техническое действие дзюдо разделяют на фазы - выведение из равновесия и сбрасывание. Именно эти фазы биомеханического анализа действия становятся объектами усвоения, которые затем соединяются в целостное действие. При таком разделении нарушается смысловая структура действия. Обучение ведется без учета условий выполнения и разорвано с обучением действия в целом.
Иногда в практике тренеры, обучая учеников техническому действию, по-разному разделяют его на фазы. Например, выведение из равновесия, занимая позу для броска, а приложение сил сбрасывания выделяются в отдельную фазу. Иногда, занятие позы выделяется в отдельную фазу, а затем в отработке соединяется с приложением сил сбрасывания. Зачастую фазу сбрасывания разделяют еще на две, т. е. бросок не доводят до конца, а выполняют только подбив.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 29.04.2017, 14:26 | Сообщение # 198
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Всевозможное стихийное разделение не всегда способствует быстрому усвоению целостного технического действия в движении, а тем более его выполнению в обоюдном сопротивлении.
Если выводить из равновесия и занимать позу для броска, формируется устойчивый навык остановки в позе для сбрасывания.
Происходит прекращение действия сил на партнера. При соединении операций (фаз) в целостное действие навык остановки будет ошибкой. То же происходит, если в третьей операции выполняется только подбив. Нарабатывается навык очень короткого приложения усилий, а при выполнении в сопротивлении проводящий прием после занятия позы зачастую встречает сопротивление партнера и наработанный навык короткого приложения усилий не позволяет его преодолеть. В итоге бросок не получается.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 29.04.2017, 14:29 | Сообщение # 199
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Иногда тренеры предлагают изучать действие в целом, что затягивает его освоение ввиду сложности.
В практике обучения стихийное разделение технического действия настолько многогранно, что даже нет возможности их проанализировать. Правильно было бы разделить сложное техническое действие дзюдо (прием) на следующие операции, части, детали:

1-я операция. Подготовка к выведению из равновесия

Частями этой операции будут: захват, передвижения, стойка, дистанция, степень и характер сопротивления, исходное положение, взаиморасположение, характер подготовки и другие всевозможные ситуации, которые способен создать ТОРИ или ситуации, создаваемые самим УКЭ.
Деталями частей будут: движение рук, ног, туловища, головы, дыхания.
Задачей этой операции является создание оптимальных условий для эффективного решения двигательной задачи в целом, т. е. выполнить подготовку атаки, преодолеть защиту УКЭ, принять атакующую позу.
Значимость этой операции велика потому, что ситуации единоборств и их двигательные задачи отличаются нестандартностью смысла и условий, в связи с чем содержание основы и деталей действия может диалектически меняться, причудливо переплетаться в зависимости от ситуации и установки действия.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 29.04.2017, 14:31 | Сообщение # 200
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7797
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Иногда тренеры предлагают изучать действие в целом, что затягивает его освоение ввиду сложности.
В практике обучения стихийное разделение технического действия настолько многогранно, что даже нет возможности их проанализировать. Правильно было бы разделить сложное техническое действие дзюдо (прием) на следующие операции, части, детали:


2-я операция. Выведение из равновесия

Эта операция делится на две части: поворот туловища и достижение контакта с противником, способ приложения сил для выведения из равновесия.
Иногда выведение из равновесия в комбинационных действиях является подготовкой для выведения из равновесия в противоположную сторону.
Деталями этих частей будут движения рук, ног, корпуса, головы, дыхания.
Задачей этой операции является приложение сил с целью выведения из равновесия в благоприятный момент динамической ситуации, созданной в первой операции, что будет способствовать наименьшей их затрате.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Поиск: