Основы классического дзюдо.
|
|
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 14:57 | Сообщение # 211 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| Из крайнего положения при выведении из равновесия (носок стопы, пятка, два носка, две пятки, внешняя боковая часть стопы) учим нужному способу приложения сил сбрасывания из статического положения, т. е. подбиву. Затем соединяем с умением занимать позу, выполнять поворот, выводить из равновесия и т. д. В традиционной методике обучения занятие позы и сбрасывание является основным упражнением совершенствования технических действий дзюдо, считая, что техника дзюдо заключается именно в этом. В этом случае УКЭ стоит на месте, а ТОРИ, выполняя неполный поворот, не чувствует колебаний тела УКЭ (потому, что он стоит на месте), почти не выполняя выведения из равновесия делает только подбив и сбрасывание. После такой отработки техники очень трудно ее применить в схватке потому, что реальный поединок это «движение», а борец все время выжидает статическую позу, чего может и не быть. При изучении всех трех операций технического действия стоя особое внимание необходимо уделять их выполнению в передвижении. Если соединить в блок первую, вторую и третью операции, то получим полное действие стоя, что является только частью целостного технического действия дзюдо. Одновременно с изучением деталей и частей трех операций стоя начинается изучение действий, составляющих две операции лежа. Изучение действий лежа начинается с пятой операции, затем четвертой с последующим их соединением.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 14:59 | Сообщение # 212 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| Идя в обучении «сверху» и «снизу», занимающиеся объединяют их в одно целое действие четвертой операцией. На этом этапе они начинают понимать, что действия лежа определяются положением партнера, их взаимо-расположением, захватом и другими частями этой операции. Если в обучении умело соединять блок верхних операций (1-я, 2-я, 3-я операция) с блоком нижних (4-я, 5-я), то занимающиеся научатся правильно преследовать противника в реальном поединке. Необходимо учитывать то, что занимающиеся с удовольствием начинают преследование в том случае, если у них в борьбе лежа уже что-то получается. Поэтому обучение действиям лежа должно немного опережать обучение стоя. Но это скорее относится к психолого-педагогическим особенностям формирования двигательных навыков. Изучая технику дзюдо по вышеизложенной методике и, изменяя составные части третьей и пятой операций, занимающиеся смогут освоить любое количество технических действий с их вариантами, воспринимая их как одно целое живое движение. В этом случае занимающиеся осваивают не отдельные приемы, а их составляющие детали, части, операции, изучив которые они смогут выполнять всю классическую технику дзюдо. Для ученика техника дзюдо станет ясной, а это почти главное в ее освоении и применении в борьбе. Какие действия занимающиеся будут применять в борьбе в процессе совершенствования, они выберут сами в соответствии со своими анатомо-физиологическими особенностями.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 15:03 | Сообщение # 213 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| Цитата Владимир ( ) Поэтому обучение действиям лежа должно немного опережать обучение стоя.
Считаю, но это лично моё мнение, что борьбе в партере нужно уделять больше внимания чем стойке. Должна быть отлично поставлена борьба в партере, преследования и работа в переходных положениях. С возрастом побед в партере будет становится всё меньше и меньше, но за счёт того прессинга в партере который Вы будете демонстрировать в схватках, Ваш противник будет быстрее изматываться и его будет легче обыграть в стойке.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 15:06 | Сообщение # 214 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| На протяжении всего обучения огромная роль отводится подготовительным действиям как общефизического, так и специального характера. Связь физической подготовки со способностью усваивать технику очевидна и доказательств не требует. Очевидно и то, чтобы выполнить любой подбив, например подбив бедром в подхвате или стопой в подсечке, необходимо иметь сильные ноги и уметь хорошо стоять на одной ноге, что достигается подготовительными упражнениями. Различные комплексы упражнений должны использоваться при обучении и другим техническим действиям. При таком обучении немаловажное значение приобретает теоретическая подготовка, объем, уровень, форма изложения которой подбирается в зависимости от уровня занимающихся. Объем же теоретической подготовки в программе ДЮСШ фактически не может обеспечить формирование должного уровня понимания техники дзюдо. Умение и навык характеризуют степень владения изучаемым двигательным действиям, уровень способностей обучаемого применять изучаемый материал при решении практических задач. Формирование умения, навыков и соответствующих знаний — одна из целей обучения. Одновременно эти категории выступают в роли степеней познания, овладения действием. В обучении двигательным действиям используются все дидактические принципы обучения, а также большое разнообразие педагогических методов и приемов.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 15:12 | Сообщение # 215 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| Процесс обучения необходимо строить с учетом следующей методической последовательности дачи нового материала:
1. Определение готовности ученика к освоению нового действия. Для этого тренер: а) учитывает двигательный опыт и индивидуальные особенности, которые проявляет ученик в процессе изучения упражнений; б) наблюдает за поведением ученика, беседуя с ним, оценивая его текущее состояние и настроение; в) изучает данные медицинских наблюдений для представления о возможностях функциональных систем ученика; 2. На основании данных об ученике и знаний техники нового действия тренер составляет план, подбирает методы и приемы обучения. 3. Сделав выводы и заключения из первого пункта, тренер проводит специальную подготовку ученика к освоению нового действия — осваивает необходимые позы и статические положения, укрепляет группы мышц необходимые для выполнения нового технического действия, вырабатывает способность ученика напрягать и расслаблять эти группы мышц. 4. Тренер знакомит ученика с новым движением. Для чего он: а) формулирует общую задачу предстоящего обучения; б) отмечает из арсенала известных движений сходные с новым; г) указывает слабые и сильные стороны ученика; д) намечает план освоения упражнения. 5. Следующие действия тренера и ученика направлены на создание представления об основах техники изучаемого действия с помощью соответствующих приемов обучения: а) рассказ, беседа, объяснение, обсуждение и др. формы речевого общения тренера и ученика; б) показ наглядных пособий (контурограмм, схем, кинокольцовок, моделей тела человека — плоскостных, проволочных и др.), выполнение действий демонстрантом, использование различных ориентиров; в) моделирование элементов техники действия в виде графического изображения, устного или письменного описания техники, воспроизведение отдельных параметров с помощью технических средств, что активизирует ученика и помогает решению основной задачи обучения — формированию двигательного навыка.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 15:16 | Сообщение # 216 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| Такая подготовительная работа тренера и ученика создает базу для дальнейшего практического выполнения двигательных действий:
6. Тренер предлагает ученику выполнить изучаемое действие (простые по структуре целостным методом, а сложные методом расчленения), при этом он может: а) использовать облегченные и затрудненные условия выполнения элементов; б) использовать подводящие упражнения в виде специальных заданий; в) последовательно изучая детали действий, соединять их в части и операции с целью изучения целостного сложного двигательного действия.
К вышеизложенной методической последовательности можно добавить то, что в процессе выполнения действий учеником тренер должен: следить за выполнением движений, оказывать помощь, используя различные способы и приемы, анализировать результаты выполнения задания и корректировать действия ученика в случае необходимости по ходу выполнения или давать установку на следующее задание. Основной задачей в этот период является своевременное исправление ошибок, которые появляются при выполнении движения. Причинами их могут быть:
а) неточное представление о технике движения; б) несоответствие двигательных ощущений и субъективной оценки собственных действий ученика; в) несоответствия сложности двигательного задания и возможностей ученика; г) отрицательное влияние уже освоенных движений на новые; д) недостаточное проявление смелости и решительности при выполнении двигательных действий; е) непонимание заданий партнером при взаимных действиях и др.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 15:18 | Сообщение # 217 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| Для исправления основных, а затем и второстепенных ошибок используется все многообразие приемов обучения в зависимости от конкретной ситуации. Особенно широко используется специалистами идеомоторный метод. На начальной стадии обучения возможно применение группового метода с синхронным исполнением и фиксацией различных положений частей тела (этот метод широко используют в своей тренировке каратисты). Способы оказания помощи ученику со стороны тренера довольно разнообразны. Например, речевое сопровождение выполнения движений, предварительная установка на результат или способ выполнения двигательного задания и др. Особая группа приемов помощи связана с ситуацией совместных действий тренера и ученика. Например, тогда, когда ученик: приступает к практическому выполнению двигательных заданий, но при этом ему необходима физическая помощь для исправления ошибки, уточнение деталей техники. С этой целью тренер помогает ученику зафиксировать отдельную позу, замедленно воспроизвести движение и последовательность действий, проимитировать целиком действие. В связи с этим весь объем действий дзюдо должен специально изучаться и совершенствоваться самим тренером на протяжении всей его практической деятельности. В процессе обучения техническим действиям дзюдо широко используются дополнительные ориентиры, облегчающие освоение. В качестве зрительных ориентиров обычно используют: отдельные части предмета (если обучение идет с предметом, например, резиновый жгут), звеньев тела учеников, естественные ориентиры (предметы, расположенные вблизи места выполнения), а также специально сделанная разметка на татами. Примером могут служить задания ученику на выполнение движений ногами для различных групп приемов по разметкам с изображений контура ступней.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 15:20 | Сообщение # 218 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| Создание искусственных тактильных сигналов тренером (касание отдельных звеньев тела ученика) также подсказывает ученику правильные моменты действий. Эффективность данного приема зависит от уровня развития профессиональных умений тренера. Сочетание различных дополнительных ориентиров в процессе разучивания новых технических действий — одно из требований методики обучения. Изучение и шлифовка различных элементов техники у стенки, держась за опору, как это делают в балетных классах, сокращает время освоения материала и позволяет наиболее точно усвоить движение. При обучении необходимо использовать разнообразные технические средства, которые позволяют, помимо качественной оценки результатов выполнения технических действий, получить точные количественные данные, скорректировать программы предстоящих действий, а также исправить ошибки по ходу выполнения движений. К техническим средствам относятся: простейшие измерительные приборы (секундомер, сантиметровая лента, угломер и т. д.), регистрирующая и записывающая аппаратура (видеомагнитофон, диктофон, кино- и фотокамеры и др.). К тому же А. Ленц (1964) указывает, что при изучении любого действия занимающиеся должны стремиться к одинаково хорошему его выполнению в левую и правую стороны. При этом следует придерживаться следующего правила,— простые действия выполняются несколько раз в одну сторону, а затем в другую,— сложные вначале в привычную сторону и только после хорошего усвоения в той последовательности разучиваются в другую (непривычную) сторону. Большинство авторов научных работ высказывается за необходимость изучения и совершенствования техники борьбы в обе стороны, начиная с овладения школой в юношеском возрасте.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 15:26 | Сообщение # 219 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| Что касается подхода к обучению, то если начинать обучать техническим действиям с того, что ТОРИ толкает УКЭ, тот отшагивает правой и т. д. Или ТОРИ потянул на себя УКЭ, тот сделал большой шаг правой и т. д. ... В таком подходе к обучению получается, что УКЭ безобидный и ничего плохого для ТОРИ не делает, а ТОРИ, агрессивный и, не обращая на УКЭ внимания, нападает на него. В основе дзюдо, в основе всех его принципов, лежит философия гуманизма, что имеет огромное воспитательное значение. Все принципы дзюдо предполагают победу слабого над сильным, маленького над большим, спокойного над агрессивным, используя его силу, вес, инерцию, arpeccию. Поэтому до 60-х годов в дзюдо не было весовых категорий и основополагающим считался принцип эффективности. Учитывая это, возможен второй подход к обучению, противоположный первому, который строится от защиты. Например, УКЭ с целью вывести ТОРИ из равновесия толкает его, ТОРИ защищаясь отшагивает правой назад и выводит УКЭ из равновесия и т. д.... Или УКЭ потянул ТОРИ на себя и отшагнул правой, ТОРИ, защищаясь, шагает левой вперед и выводит УКЭ из равновесия и т. д.... Как видно из этих примеров, подход к обучению может определять характер дзюдо. В разных школах он может быть разным. Естественно то, что все касающееся дзюдо имеет свое объяснение и смысл. Например, край татами. Край или граница татами это пропасть, вышагнул — упал, а это значит проиграл. Поэтому выход за край строго наказывается. Первый упал или вышагнул при броске — следует наказание. Или наказание за согнутую защитную стойку. Защита искажением основной стойки (т. е. наклоном) считается неэффективной и неправильной.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 29.04.2017, 15:27 | Сообщение # 220 |
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7872
Статус: Offline
| Все запрещенные действия имеют свою логику и объяснения. Что касается оценок за броски, то до недавнего времени в дзюдо существовало только две оценки (Ваазари и Иппон). Считается, что упав на бок или спину УКЭ остается защищенным не менее, чем в стойке (защитная поза на спине и боку). В каратэ из этой позы выполняются даже удары ногами. Упав на живот, УКЭ становится беззащитным исходя из понятий реального боя. Поэтому УКЭ всегда должен падать на бок или спину, но в этом случае он должен проиграть оценку (на бок с перекатом на спину— Вазаари, на спину — Иппон). Уже позже падение на бок с перекатом на живот стало оцениваться как Еко, на бедро — Кока. Упав на грудь, УКЭ оценку не проигрывает, но зато в реальном бою остается беззащитным в борьбе лежа.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |