Вайцеховский, Книга Тренера.
|
|
gen_lit | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:42 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Куплю книгу Тренера Войцеховского Сергея Михайловича.
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:42 | Сообщение # 2 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Книга не совсем про дзюдо но на мой взгляд одна из самых доступных в плане понимания тренировочного процесса
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:43 | Сообщение # 3 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| «Книга тренера» предназначена в первую очередь для тренеров, не имеющих высшего физкультурного образования. В ней последовательно, в популярной форме, с большим количеством практических примеров раскрывается содержание основных звеньев системы спортивной подготовки: основы спортивной тренировки и управления его, воспитание морально-волевых и физических качеств, отбор спортсменов. Специальные разделы посвящены организации творческого процесса тренера, системе его самообразования. В книге дается много справочного материала по подбору упражнений, режиму спортсменов.
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:43 | Сообщение # 4 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| попробую по мере возможности выкладывать статьи из этой книги она отсканированна и распозннна мною вручную процес этот не быстрый но попробую, вот на обсуждение выношу главу ТРЕНЕР. ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:43 | Сообщение # 5 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| ТРЕНЕР. ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ , В своей повседневной работе тренер постоянно решает три основные и самым тесным образом взаимосвязанные задачи: во-первых, задачу воспитания спортсменов в духе высокой коммунистической морали и беззаветной преданности своей Родине и Коммунистической партии; во-вторых, задачу выработки у своих учеников определенного характера, отличающегося наиболее важными для общества чертами: смелостью, настойчивостью, инциативностью, дисциплинированностью, и, в-третьих, задачу спортивной подготовки, т. е. воспитания физических качеств, выработки навыков, умений, знаний, необходимых для достижения максимально высоких для каждого спортсмена результатов. Естественно, для успешного решения этих задач тренер должен обладать талантом и навыками воспитателя и достаточными специальными знаниями. В этой связи следует прежде всего определить, какими качествами должен обладать тренер, какими принципами руководствоваться в своей работе, как должны строиться его взаимоотношения с учениками. Видный общественный деятель народной Польши и известный тренер Ян Муляк, рассуждая о профессии тренера, писал: «Сильная воля, принципиальность и доброта — эти заметные с первого взгляда черты характера отличали великих тренеров, независимо от того, каким видом спорта они занимались». Разумеется, это только самые главные и общие черты. Хороший тренер немыслим без фанатичной преданности спорту, целеустремленности, склонности к смелым поискам и новаторству и целого ряда других высоких моральных и волевых качеств. В нашей стране работают сотни выдающихся тренеров, специалистов, завоевавших мировую известность. Каждый из них — яркий и самобытный талант, у каждого свои, индивидуальные особенности характера, свои педагогические взгляды, своя школа, но нет ни одного, у кого в высокой, даже в высочайшей степени не были бы развиты перечисленные морально-волевые качества. И вот за этой длинной галереей интересных и ярких образов встает собирательная фигура тренера. Каков он? Какие черты характера делают его лучшим представителем своей профессии? Это несгибаемая принципиальность и смелость Аркадия Никитовича Воробьева — наставника советской команды тяжелоатлетов в годы ее наивысших успехов! Это настойчивость, аккуратность и целеустремленность Владимира Михайловича Дьячкова — воспитателя многих выдающихся прыгунов! Это доброта и сердечность Виктора Ильича Алексеева— лучшего в мире тренера легкоатлетов! Это вечный поиск Константина Константиновича Кудрявцева, с именем которого связаны лучшие страницы истории конькобежного спорта в нашей стране! Это умение каждого хорошего тренера всего себя, без остатка, отдать любимому делу. И наконец, это высочайший уровень профессиональной подготовленности — знание предмета и умение применить свои знания самым рациональным способом.
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:43 | Сообщение # 6 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| извините за возможные опечатки так распознал сканер, текст в процессе редакции ))))))))))
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:43 | Сообщение # 7 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| ТВОРЧЕСКАЯ СИСТЕМА „ТРЕНЕР — УЧЕНИК" Подготовка спортсменов сугубо творческий процесс. Подобно тому как художник начинается с картины, а писатель с написанной им книги, тренер начинается с учеников, причем с учеников не в формальном смысле этого слова, а учеников, воплощающих в жизнь педагогические замыслы и взгляды своего тренера. Поэтому необходима, как сейчас принято говорить, система «тренер — ученик». Эта система специфична и своеобразна, хотя и имеет некоторое сходство с другими творческими системами, например «режиссер — актер» или «балетмейстер — танцор». Ее специфичность определяется прежде всего следующими характерными особенностями: Полным единством цели тренера и ученика. Зависимостью успеха не только от личных качеств тренера и спортсмена, но в первую очередь от их творческого контакта, степени их взаимопонимания. В этом творческом контакте на всех этапах спортивной подготовки тренер должен стремиться видеть в ученике не слепого исполнителя своих замыслов, а равноправного творческого партнера. Это, пожалуй, главное условие успешного функционирования всей системы. Наличие системы «тренер — ученик» делает правомерным утверждение, что все моральные и профессиональные качества тренера, являющиеся основой успеха тренерской работы, проявляются прежде всего во взаимоотношениях тренера с учениками. Наиболее характерной особенностью внутренних взаимоотношений в системе «тренер — ученик» является исключительно большое влияние, оказываемое тренером на спортсмена. Эта особенность не всегда находит правильное объяснение и заслуживает того, чтобы остановиться на ней более подробно. В самом деле, почему хороший тренер может с легкостью, непонятной для непосвященных, добиться высокой дисциплины и идеального порядка на занятиях, хулиганствующего подростка сделать образцом подтянутости, а закоренелого «двоечника» примерным и старательным учеником? Многие склонны видеть здесь только то, что тренер держит в руках своеобразный «пряник» — любовь подростка к интересному виду спорта. Это далеко не все. Представим себе современную тренировку, например, в плавании. 11 — 13-летний ребенок ежедневно, иногда даже без выходных дней, проводит в бассейне полтора-два часа, проплывая в довольно скучных и однообразных упражнениях до 4—6 километров... Что заставляет его изо дня в день идти в бассейн и зачастую испытывать там неприятные и даже белезненные ощущения? Только ли интерес? Очевидно, дело прежде всего в том, что за этой однообразной и монотонной работой он видит ( хотя иногда и недостаточно осознанно) романтику состязаний, радость борьбы и сладость победы, т. е. все то, что в его представлении ассоциируется с понятием «спорт». В этой связи фигура тренера предстает перед учеником в особом свете — ведь спортсмен, особенно молодой, видит в своем наставнике человека, уже овеянного романтикой спорта! Проходят годы. На смену юношеской влюбленности приходит зрелая дружба, основанная на большой общности интересов, и тренер по-прежнему остается одной из центральных фигур в жизни своих учеников. Теперь это уже старший и более мудрый товарищ, готовый прийти на помощь в трудную минуту, которых с ростом спортивного мастерства становится больше и больше... Основными принципами взаимоотношений тренера со I спортсменами должны быть: взаимное доверие и уваже- ; ние, принципиальность, откровенность. Особо важную роль играет взаимное доверие. Что бы ни предпринимал тренер, он никогда не должен делать того, что может нарушить чувство доверия. Иногда, например, рассчитывая на подъем морального духа спортсмена, тренер на контрольных соревнованиях или прикид- .. ках умышленно завышает его результат. Применение • такого приема свидетельствует о плохом знании психологии. Достаточно спортсмену один раз усомниться в правильности сообщаемого ему результата, и он впредь будет ставить под сомнение все, что говорит тренер. К этому можно добавить, что разочарование спортсмена на соревнованиях, когда он показывает низкий результат после «высокого» на прикидках, в большинстве случаев наносит такую глубокую психическую травму, последствия которой сохраняются иногда годами.
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:43 | Сообщение # 8 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Совершенно недопустимо, чтобы какие-либо слова спортсмена, высказанные в разговоре «по душам», стали впоследствии предметом обсуждения в коллективе. Это раз и навсегда отучит спортсмена, и не только его одного, быть откровенным со своим наставником. Тренер должен всегда выполнять свои обещания. Поэтому прежде, чем установить какие-либо правила или что-нибудь пообещать, хороший воспитатель убеждается в том, что его указания понятны и справедливы, а обещания реальны и выполнимы. Такое же отношение к своим обязательствам должно передаться и спортсмену. Тренер следит за тем, чтобы его ученик подходил к своей тренировке с реальными мерками и не ставил перед собой задач, которые он не в состоянии выполнить. В противном случае может последовать неудача, которая отрицательно скажется на моральном состоянии спортсмена. Взаимоотношения тренера со спортсменами должны быть достаточно гибкими, причем эта гибкость должна быть основана на исключительно внимательном, каждодневном изучении характера спортсмена, его психических к особенностей. Только это позволит найти правильный ! подход к ученикам, правильно определить, кто из них и в ' какой момент нуждается в поддержке и поощрении, по отношению к кому требуются более жесткие формы воздействия или даже прямое принуждение^. Нетрудно заметить, что часть спортсменов отличается повышенной склонностью к самостоятельности, любит ? проявлять инициативу, отрицательно относится к излиш-, ней опеке со стороны тренера. Работая с такими спортсменами, следует предоставлять им больше возможностей для самостоятельного творчества. Надо поощрять инициативу такого спортсмена вплоть до того, что поручать ему самостоятельно разрабатывать план тренировки, определять нагрузки и т. д. Разумеется, эту самостоятельную работу следует внимательно (но ненавязчиво) контролировать и исправлять. Во взаимоотношениях с такими спортсменами тренер должен стремиться занимать позицию не наставника и тем более не диктатора, \ а внимательного старшего товарища, который советует и поправляет. Конечно, в необходимых случаях тренер должен быть твердым и непреклонным и с этой категорией спортсменов. Многие ученики, напротив, не стремятся к особой самостоятельности и полагаются на опыт и интуицию тренера. Иногда такие спортсмены не отличаются высокими бойцовскими качествами на соревнованиях и теряют уверенность в своих силах, особенно в отсутствие своего наставника. Задача тренера в работе с такими учениками— всячески пробуждать их активность и самостоятельность. Сложным во взаимоотношениях тренера и спортсмена нередко является тот случай, когда спортсмен, достигнув определенного класса, перестает прогрессировать или ухудшает свои результаты. В этой обстановке отдельные тренеры, вопреки здравому смыслу, продолжают «держаться» за старых учеников, внушая им и себе несбыточные надежды. Прежде всего следует внимательно разобраться, является ли застой результатов временным явлением, встречающимся в тренировке всех атлетов, или он закономерно вызван возрастом спортсмена, снижением его функциональных возможностей или другими причинами. Если тренер уверен в том, что дальнейший прогресс и даже поддержание результатов на прежнем уровне невозможны, он должен откровенно сказать об этом спортсмену и вместе с ним принять решение: продол- ' жать ли выступления в соревнованиях, не считаясь со ^ снижением спортивного класса, или перейти к тренировке со сниженными нагрузками, а от нее — постепенно к оздоровительной физической культуре. .
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 9 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Во многих случаях взаимоотношения тренера и спортсменов зависят от характера тренера, манеры его поведения. Особенно это проявляется в период соревнований, когда восприимчивость спортсмена обострена до предела. В любой, даже самой напряженной, обстановке соревнований тренер обязан сохранять абсолютное спокойствие, всем своим видом демонстрируя уверенность и собранность. Ничто не бывает таким заразительным, как проявление нервозности, боязни, неуверенности. Тренер, у которого предстартовое волнение непреодолимо, что само по себе является серьезнейшим недостатком, не должен общаться со спортсменами перед стартом. / Многие выдающиеся тренеры считают исключительно важным качеством умение владеть словом. Это качество проявляется в разнообразных формах, в частности в форме внесения элементов юмора в тренировочные занятия. В своей работе эти тренеры любят приводить остроумные примеры и сравнения, не теряются даже тогда, когда ослабевает дисциплина. Остроумным замечанием они легко восстанавливают контроль над спортсменами и разряжают обстановку или незаметно, с помощью шутки, сглаживают тон принуждения, необходимого особенно в тяжелых интенсивных тренировках. Юмор и шутка помогают тренеру во время разбора допущенных спортсменом тактических и технических ошибок и не вызывают у него неприязни к тренеру. Разумеется, тренер должен быть при этом очень осторожен и тактичен: никогда не следует шутку и юмор подменять насмешкой и сарказмом. Спортсмен, который вкладывает в тренировку все силы, очень чувствителен, особенно в периоды больших напряжений. Он может глубоко оскорбиться и навсегда уйти от тренера или вовсе оставить спорт.
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 10 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ТРЕНЕРА Основой успеха тренера-в работе и важнейшим качеством, определяющим его авторитет у учеников, бесспорно, является уровень профессиональной подготовленности, т. е. наличие необходимых знаний и опыта и умение наиболее рационально их применить. Тренер, желающий добиться успеха, должен в совершенстве знать свой вид спорта, быть в курсе всех новинок методики тренировки, техники, тактики. На первой стадии работы с новичками недостаточная теоретическая и^практическая подготовленность тренера в глаза не бросается, однако через некоторое время, с ростом спортивных результатов учеников, круг их специальных вопросов расширяется, а сами вопросы становятся более глубокими и сложными. Многие спортсмены начинают интересоваться вопросами теории своего вида спорта, читают специальные газеты и журналы и часто обсуждают их в своей среде. В этот период всякое ,отставание тренера в теории и практике может оказаться роковым и привести к снижению или полной утрате авторитета. Не случайно такие выдающиеся тренеры, как А. Воробьев (тяжелая атлетика), В. Аркадьев (фехтование), К. Инясевский( плавание), А. Чернышев и А. Тарасов (хоккей), Е. Самсонов (гребля), отличаются исключительно высоким уровнем профессиональных знаний, являются крупнейшими теоретиками своего вида спорта, авторами многих высококачественных учебников, статей, лекций, докладов. Вот что говорит об авторитете тренера выдающийся голландский конькобежец Кейс Феркерк: «На мой взгляд, авторитет тренера очень важен в коньках. Истины, которые воспринимает ученик, только тогда достигают цели, когда они преподносятся авторитетами. Когда учитель химии опытами доказывает справедливость теории, он становится авторитетом. Следующая его словесная информация воспринимается на веру, как аксиома, не требующая доказательств. Она автоматически становится в ряд добытых собственным опытом знаний». Успех тренировки всецело зависит от того, насколько тренер овладел всем многообразием знаний, необходимых для грамотного построения тренировочного процесса и управления им. Тренер, безусловно, должен хорошо знать современную теорию физического воспитания, основы анатомии, педагогики, психологии, физиологии, биохимии, биомеханики. Это, так сказать, фундамент теоретической подготовки. Тренер должен также уметь работать с книгой, знать хотя бы основные сведения из наук, близких его виду спорта (например, основы гидродинамики — для гребли, плавания, парусного спорта), владеть техникой кино- и фотосъемки и уметь анализировать киноматериалы, иметь представление об основных методах исследования и контроля и применяемой для этих целей простейшей аппаратуре. Все это ставит тренера перед необходимостью беспрерывно расширять свои знания. Большой помощник в работе тренера — его личный спортивный опыт. Он позволяет, во-первых, правильно оценивать реакцию спортсмена на предлагаемые нагрузки, во-вторых, понять все тонкости психологии тренировки, в-третьих, дает определенное «моральное право» считаться «профессором своего дела» в работе со спортсменами любого уровня подготовленности. Однако далеко не все большие спортсмены становятся хорошими тренерами. Более того, бывают случаи, когда обширный личный опыт, успехи, достигнутые в свое время в спорте, становятся для тренера высшим критерием системы тренировки, мешают правильно оценить непрерывную эволюцию спорта. Тренер, главный педагогический принцип которого заключен в формулировке «делай, как делал я», не понимает, что те средства и методы, которые 5—10 лет назад привели его к рекорду, в наше время значительно устарели и во многом потеряли эффективность. Не меньшим пороком, чем «культ собственного опыта», является и слепое копирование чужого опыта и особенно попытка перенести опыт тренировки сильнейших спортсменов непосредственно в тренировку спортсменов низших разрядов. Нередко тренер, следуя очередной моде, ежегодно меняет систему тренировки и свои взгляды на нее — и, естественно, не добивается успеха. Неумение тренера критически относиться к опыту тренировки и распознать индивидуальные особенности атлета порождает и другую серьезнейшую ошибку — стремление любой ценой и любым путем выполнить определенный план, буквально не считаясь ни с самочувствием спортсмена, ни с предупреждениями врачей, ни со здравым смыслом. В этом случае тренер превращается в «раба программы», подчиняя свою деятельность погоне за выполнением цифровых показателей плана. Обе эти ошибки при всем их принципиальном разли- нии содержат в своей основе общие признаки: низкую профессиональную грамотность, неумение мыслить творчески, нежелание или боязнь идти на смелый экспериментальный поиск, без которого успешный тренировочный процесс просто немыслим.
|
|
| |