Вайцеховский, Книга Тренера.
|
|
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 11 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| ТВОРЧЕСНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТРЕНЕРА Спортивная тренировка — это творческий процесс, в котором тренер беспрерывно сталкивается с решением задач со многими неизвестными. Для того чтобы решать их успешно, тренер должен постоянно стремиться к знаниям, учиться правильно анализировать проделанное и предвидеть предстоящее. Во всем многообразии вопросов, входящих в понятие «творческая лаборатория «тренера», можно несколько условно выделить три основных: Теоретическая подготовка, повышение квалификации, самообразование. Анализ тренировочного процесса, исследовательская работа.
Применение в работе вспомогательных технических средств (в первую очередь киносъемки). Теоретическая подготовка тренера В основе теоретической подготовки тренера лежат творческое приобретение знаний и, разумеется, выработка умения их использовать. Весь процесс теоретической подготовки тренера можно представить в виде двух взаимосвязанных этапов. Первый этап — это приобретение необходимого минимума «базовых» знаний о построении тренировки, о методах и средствах, о спортивном режиме и т. д. Как правило, тренеры, не имеющие специального образования, располагают лишь элементарными, подчас отрывочными и бессистемными сведениями, относящимися к самым различным сторонам тренировочного процесса, и более или менее значительным опытом собственной тренировки. При современном уровне развития спорта это бесконечно мало! Одним из способов получить необходимые базовые знания, приобрести необходимую теоретическую подготовку является самообразование. Второй этап — это продолжающийся в течение всей долгой тренерской жизни процесс накопления и уточнения знаний, постоянное расширение кругозора. Содержание теоретической подготовки на втором этапе находится в прямой зависимости от того, насколько прочным «фундаментом» тренер уже обладает. Самостоятельная учеба, с многих точек зрения, менее продуктивна, чем организованные формы учебы. Однако у нее есть и свои преимущества, главное из которых состоит в том, что она позволяет выбирать только то, что необходимо в данный момент, и постоянно связывать это необходимое с практической работой. Естественно, что нередко при этом процесс учебы протекает более интересно, а приобретаемые знания более прочны. Самообразование должно строиться по определенной, хорошо продуманной системе, смысл которой заключается прежде всего в том, что занимающийся получает ограниченный объем тщательно подобранной информации в той последовательности, которая диктуется нуждами практики и логической связью изучаемых предметов. Разрабатывая любую систему самообразования, необходимо ответить на три вопроса: 1. Чем заниматься (выбор предметов, последовательность и объем затрагиваемых в них вопросов)? 2. Как заниматься (когда, сколько, с какой периодичностью)? 3. Как контролировать качество и прочность приобретаемых знаний? Следует допустить, что тренер может уделять самостоятельной учебе не более 3—5 часов в неделю, т. е. по 1—1,5 часа через день. Эта норма, которая в масштабе одного года дает лишь около 200 учебных часов, заставляет при разработке программы ограничиваться только самыми необходимыми предметами и разделами. Примерный учебный план самообразования на двухлетний период можно составить следующим образом: Предложенный вариант учебного плана самообразования может быть несколько видоизменен в зависимости от подготовленности тренера и специфики «его» вида спорта. Например, тренеры, работающие в видах спорта, требующих проявления выносливости (стайерский бег, лыжные гонки, плавание и т. п.), очевидно, должны немного увеличить в плане «удельный вес» физиологии и биохимии, в то время как тренерам-специалистам в так называемых технических видах спорта (гимнастика, прыжки в воду, фигурное кггтание на коньках и пр.) следует несколько расширить программу по биомеханике.
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 12 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Основными источниками знаний при самостоятельной учебе являются книги, журналы, лекции, изучение практического опыта лучших тренеров и спортсменов. Использование каждого из этих источников имеет свои специфические особенности. Чтение должно быть систематическим и планомерным. Особенно важно это на первом этапе теоретической подготовки. Умение читать предусматривает дифференцированный подход к книге. Одну книгу следует подробно проработать, сопровождая чтение отдельными выписками или конспектированием, другую — просто прочесть, а с третьей — бегло ознакомиться, перелистав. Указанную в ррограмме основную литературу необходимо тщательно прорабатывать, т. е. каждый материал следует внимательно прочитать и, если необходимо, перечитать и законспектировать. Конспектирование может быть сплошным (краткое изложение прочитанного материала с выделением важнейших моментов) или выборочным. Лучшей формой последнего считаются тематические выписки на специальные карточки. Преимущество их перед записями в тетради заключается в том, что они позволяют удобно группировать материал из различных источников по темам. Для более удобного пользования карточками нужно, чтобы они имели одинаковый размер и одинаково оформлялись. Обычно их заготавливают из плотной бумаги размером 10X15 см (формат почтовой открытки) и заполняют с одной стороны. В верхнем левом углу точно и четко записывают название прочитанной статьи (раздела книги), фамилию автора, страницы, дату издания, а в правом — название темы или ключевое слово. Заполненные карточки раскладывают по соответствующим ящикам или папкам. Например: 1. Техника (выписки из статей по технике, кинограммы, фотографии и др.). 2. Методика тренировки. 3. Статистические материалы (протоколы важнейших соревнований, таблицы рекордов, «десятки» сильнейших и пр.). По мере накопления материалов папки «дробятся». Например, вторая папка делится на: 2-а. Отбор и обучение; 2-6. Методикавоспитания физических качеств и контроль за ними; 2-в. Примеры из тренировки сильнейших спортсменов мира и т. д. и т. д. В эти же папки складываются вырезки из газет, журналов и другие материалы, которые хотелось бы иметь под рукой в подлиннике. Делая вырезку, нужно обязательно написать на ней, откуда она (номер и год журнала или дата выпуска газеты). Карточки с выписками при недостатке времени для_ конспектирования можно заменять так называемыми' библиографическими карточками (стандартный размер 125x75 мм), в которых указывается фамилия автора, название материала, подробное название источника, откуда взят этот материал. Подобные методы работы на первый взгляд значительно усложняют процесс чтения и учебы. В действительности же они оказывают неоценимую помощь, и затраченное время в дальнейшем многократно окупается удобством работы с этими материалами. При работе над основными пособиями рекомендуется внимательно рассматривать и иногда перерисовывать рисунки, графики, схемы, отвечать на вопросы, помещенные в конце главы, раздела. При более продуктивной форме работы — в паре — занимающиеся кратко экзаменуют друг друга по пройденному материалу, обсуждают его и обязательно пытаются найти примеры из своей практики. Учебный план предусматривает, что основную литературу можно прорабатывать со скоростью 8—12 страниц в час. Дополнительную литературу можно прочитывать более бегло, ставя своей целью понять общее содержание и сделать краткие выписки в отдельных интересных местах. Скорость работы с дополнительной литературой может составлять 30—40 страниц в час. К дополнительной литературе отнесены главным образом статьи сборников, журналов, газет, в которых содержится новая точка зрения на отдельные вопросы
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 13 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Анализ тренировочного процесса Основу творчества тренера составляет умение на базе приобретенных теоретических знаний анализировать тренировочный процесс, способность правильно оценить свой и чужой опыт и извлечь из него необходимые уроки. Основные исходные материалы для анализа могут быть получены на основе: педагогических наблюдений в процессе тренировок и соревнований; изучения планов тренировки и их выполнения; изучения своего дневника; изучения дневников тренировки спортсмена; обобщения данных контрольных испытаний; изучения динамики спортивных результатов; изучения показателей врачебного контроля и самоконтроля спортсмена. Педагогические наблюдения призваны дать общее представление о характере тренировочных занятий (соревнований), применяемых средствах и методах, степени проявляемых спортсменом усилий, его тактико-техниче- ских особенностях, морально-волевых качествах и т. д. Качество и полнота этих данных будут гораздо более высокими, если наблюдения систематизировать и проводить по определенным, заранее разработанным и более или менее постоянным схемам.
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 14 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Другие материалы для анализа тренировочного процесса приведены в разделе «Анализ данных контроля и управление тренировкой» (стр. 136). Изучать и обобщать данные, необходимые для анализа (особенно данные контрольных испытаний, динамики спортивных результатов, врачебного контроля и самоконтроля), удобнее всего с помощью графика, по дням тренировки. Регулярно нанося на график все показатели, можно получить объективные кривые, свидетельствующие о колебаниях уровня подготовленности спортсмена, его состоянии, а также реакции на нагрузку. Вся работа тренера со спортсменом представляет собой непрекращающийся эксперимент. Тренер беспрерывно ищет новые методы тренировки и их сочетания, новые средства, варианты планирования, тренировочные нагрузки и т. п. Даже когда тщательно отработана и неоднократно проверена схема предсоревновательной подготовки спортсмена, тренер все равно сталкивается с элементом неизвестного, так как к каждому очередному соревнованию спортсмен имеет иной уровень подготовленности, иной фон психического состояния, иную морально-волевую настройку. Экспериментальный поиск тренера и спортсмена идет, в основном, в двух направлениях: Планирование тренировочного процесса. Подбор методов и средств тренировки
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 15 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| жду первых комментариев, напомню что книга написана в 1973 г. и еще раз прошу прощения за ошибки, (кстати книга очень редкая за то что ее откопировали и прислали мне по почте отдал 2300 р.)))) но ни разу не пожалел редактирую текст так как сканер распознал его не очень хорошо,( особенно схемы и таблицы) и сразу изучаю если кто хочет помоч могу выслать исходный текст по элетронке
|
|
| |
Вова | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 16 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Цитата книголюб ( ) В своей повседневной работе тренер постоянно решает три основные и самым тесным образом взаимосвязанные задачи: во-первых, задачу воспитания спортсменов в духе высокой коммунистической морали и беззаветной преданности своей Родине и Коммунистической партии; во-вторых, задачу выработки у своих учеников определенного характера, отличающегося наиболее важными для общества чертами: смелостью, настойчивостью, инциативностью, дисциплинированностью, и, в-третьих, задачу спортивной подготовки, т. е. воспитания физических качеств, выработки навыков, умений, знаний, необходимых для достижения максимально высоких для каждого спортсмена результатов.
Полностью согласен! К сожалению большинство тренеров первые два пункта игнорируют в своей работе и уделяют внимание только последнему, третьему пункту.
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
Вова | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 17 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Цитата книголюб ( ) Естественно, для успешного решения этих задач тренер должен обладать талантом и навыками воспитателя и достаточными специальными знаниями.
Навыки воспитателя и специальные знания можно получить. Но вот талант... Или он есть, или его нет!
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
Вова | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 18 |
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Статус: Offline
| Цитата книголюб ( ) Хороший тренер немыслим без фанатичной преданности спорту,
Большинство тренеров тренируют только потому, что не хотят работать на производстве и нашли более лёгкий способ зарабатывания денег ни чего не делая, ни чего не производя и главное ни кто не спрашивает с них отчёта и они из года в год уничтожают детей.
В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
|
|
| |
Андрей_81 | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 19 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Цитата Друг ( ) Большинство тренеров тренируют только потому, что не хотят работать на производстве и нашли более лёгкий способ зарабатывания денег ни чего не делая, ни чего не производя и главное ни кто не спрашивает с них отчёта и они из года в год уничтожают детей. Очень жёсткие слова! Но,к сожалению,совершенная правда!
Всего и всегда,,Маловато будет!"
|
|
| |
книголюб | Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 20 |
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Статус: Offline
| первая страница
|
|
| |