Приветствуем вас Гость | RSS

ПОЯС ЧЕМПИОНА

Воскресенье, 22.12.2024, 12:29
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Мы готовим детей к позавчерашнему миру
ПервыйДата: Пятница, 05.04.2019, 19:07 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Главные мысли и идеи из образовательной лекции для родителей известного психолога и детской писательницы Людмилы Петрановской.

95% того, чему учат в школе — неактуально

Когда мы думаем о том, чтобы было хорошо нашим детям, мы смотрим вокруг, анализируем окружающую действительность и из этого делаем выводы о том, чему их учить, чему не учить, куда направлять. Но при этом мы редко думаем, что к тому времени, как наши дети вырастут, сегодняшний день будет для них позавчерашним.
Но даже родителям тут даст очень много очков вперед школа, которая уже сегодня готовит детей к позавчерашнему дню. Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее. Это такой парадокс воспитания, что в каких-то других сферах мы планируем вперед, занимаемся стратегическим планированием, думаем, что будет дальше, а когда дело касается воспитания детей, мы как будто забываем про этот люфт, который неминуемо существует.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Пятница, 05.04.2019, 19:38 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
За десять лет исчезнут 15% ныне существующих профессий

Вы просто отдайте себе отчет, что, по прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнет от 12 до 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас. Мы с трудом можем представить, что будет через 20 лет, когда уже точно все ваши дети вырастут.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Воскресенье, 07.04.2019, 05:38 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Дети во многом разбираются лучше взрослых

Это тоже очень интересное новое изменение — у нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Никогда в истории человечества такого не было, а сейчас это норма. ...
Мне кажется, это особенность нашего времени: с одной стороны, мы понимаем, что не можем предугадать будущее, с другой стороны, мы переживаем. Но переживать из-за будущего невозможно, потому что невозможно переживать из-за того, что не знаешь! Как можно нервничать и говорить ребенку, чтобы он готовился к тому, чего не знает?
Поэтому мы переживаем из-за того, из-за чего можно переживать. Как он сдаст ЕГЭ, усваивает ли те 95% ненужного материала школьной программы, выучил ли он это, запомнил ли другое. Беспокойство находится в очень древних слоях мозга, это такая инстинктивная программа, реакция на стресс, а сверху надстроен умный кортикальный мозг, который не любит когнитивного диссонанса, когда мы беспокоимся непонятно — мозг этого не любит, он немедленно начинает думать: раз человек беспокоится, значит, должна быть какая-то причина, и начинает эту причину подверстывать. Как троечник задачку под ответ подгоняет.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Воскресенье, 07.04.2019, 05:43 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть много возможностей доверстать свое образование

Говорят, швейцарское министерство образования проводит специальное совещание, где обсуждает, что делать с русскими мамами. Им дали название «мама-вертолет». Это мама, которая, как квадрокоптер, нависает над ребенком и следит за ним, беспокоится.
При этом моя молодая коллега, которая уехала в Швейцарию несколько лет назад, говорит, что там вообще другое отношение к образованию: сразу после школы в университеты идут либо ярко выраженные ботаники, которые будут заниматься исследованиями, либо дети богатеньких родителей, у которых это вариант продления детства.
Все остальные предпочитают сначала поработать и осмотреться какое-то время или, работая на низкоквалифицированных работах, поездить по миру. Побывать в качестве ассистентов и помощников в разных сферах, потом идут в какой-то бакалавриат. После его окончания год или несколько лет работают, а потом идут в магистратуру, иногда по другой специальности.
И это модель, к которой мы будем двигаться. Но мы держимся упорно: если детка не поступила после школы в университет — жизнь не удалась, я плохая мать, вообще все ужасно, катастрофа. Понятно, тут есть прагматичные соображения, и об этом можно поговорить с ребенком: например, сказать мальчику: - «Тебе бы лучше поступить сразу, потому что в армию если попадают, то все равно сильно лучше в 22 года, чем в 18».
Но мы же не так говорим, мы же говорим:
- «Не поступишь, кошмар, конец света, дворником будешь!»
Иногда на это смотришь и диву даешься.
Прогнозы сейчас говорят о том, что дети, рожденные в новом веке, после 2000 года, с большой вероятностью будут жить 100-120 лет, если ничего не случится катастрофического. А вы им выносите мозг из-за контрольной по химии.
Иногда просто, может, поговорить с ребенком о том, что ему жить 120 лет, чтобы он не планировал прыгнуть с крыши из-за плохого экзамена или несчастной любви? Может, поговорить с ним о том, что впереди у него еще долгая жизнь, и все это еще 10 раз изменится, и, если он захочет выучить химию (вдруг она ему понадобится), это возможно.
Посмотрите, какое сейчас огромное количество возможностей доверстать свое образование, если в свое время вы его не получили. Моей знакомой из Швейцарии 34 года, здесь она получила юридическое образование, но не хочет работать юристом, хочет теперь быть психологом. Говорит, что в группе своей на бакалавриате, то есть для нас это первый курс, она по возрасту средняя — примерно полгруппы младше ее, полгруппы старше, вплоть до 60-70-летних людей.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Воскресенье, 07.04.2019, 15:41 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Топ-5 устаревших идей, которые мы до сих пор внедряем в головы детей

Идея № 1: Хорошо иметь на всю жизнь надежную профессию

Конечно, есть профессии, которые, наверное, точно не исчезнут. Какие-то врачи все равно будут, но это будут врачи, которые, скорее всего, будут очень мало похожи на сегодняшних. И чтобы таким стать, человеку надо будет переучиваться примерно полностью. Когда я заканчивала школу и уже тогда хотела поступать на психфак, мне говорили:
- «А кем ты будешь работать? Ты понимаешь, что психолог — это только работа в клубе тех, кому за 30». ...



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Воскресенье, 07.04.2019, 15:42 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Идея № 2: Нужно копить деньги

Следующее убеждение, доставшееся нам от бабушек, но его мы исповедуем сами и пытаемся внушить детям — в том, что нужно откладывать на «черный день», вообще копить деньги. Знакомое? Что такое в современном мире «копить деньги»? Как? Помните у Агаты Кристи: он ей оставил сколько-то фунтов, она их положила в банк под проценты, жила на них в своем миленьком сельском домике с двумя спаленками и с маленьким садиком возле него, и пила чай у Тиффани иногда. Как?
В современном мире это невозможно, все ставки уже давно отрицательные, а копить и откладывать деньги можно только на какую-то очень короткую перспективу. Дальше что с ними делать? Надо их куда-то вкладывать, а куда — нужно знать. Просто так принести в банк, положить и успокоиться невозможно, в чулок положить еще глупее. Хотя не знаю, что глупее: может, в ситуации банковского кризиса в чулок умнее. Но стратегия «копи деньги и будет тебе счастье» больше не работает. ...



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Понедельник, 08.04.2019, 16:30 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Идея № 3: Нужно копить знания и во всем разбираться

Объем информации такой, что накопить его невозможно, при этом доступность этой информации такова, что помнить ее нет никакого смысла. Абсолютно нерелевантно. Школа полностью сидит на этом — накопить знания. Широкая образованность, эрудиция 50 лет назад давали конкурентное преимущество, а сейчас единственное, где вы можете это применить — пойти и играть в игру в телевизоре. Молодец, потом будешь иметь такой вид, как у Вассермана.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Понедельник, 08.04.2019, 16:31 | Сообщение # 8
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Идея № 4: Нужно все делать хорошо, качественно

На самом деле в современном мире — все об этом говорят — гораздо эффективней ориентироваться в море информации, уметь ее добывать, уметь структурировать, уметь определять достоверную информацию или фейк.
Кто постарше, помните типичный объем домашних заданий, например, в начальной школе? Три примера и одно упражнение. Вы посмотрите, что сейчас задают! Эта ситуация учит детей как раз делать выбор, но важна позиция родителей: стоят ли они, нависают и выносят ребенку мозг, что все нужно делать хорошо, и говорят, что ребенок 5-6 часов сидит за уроками, с неврозом, с истерикой, с чем угодно.
Или они говорят ребенку, что в этой ситуации все сделать невозможно, давай, ориентируйся, разбирайся, что можно сократить, а что нужно сделать качественно, давай я тебе помогу. Необходимая компетенция в современном мире — ранжировать эту иерархию: что нужно делать на совесть, что нужно делать на уровне «сойдет», что нужно делать, лишь бы отвязались. Она меняется постоянно. ...



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Понедельник, 08.04.2019, 16:34 | Сообщение # 9
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Идея № 5: Нужно стараться, чтобы усердием добиться успеха

Еще одна важная истина, которую считали незыблемой наши бабушки и дедушки, что все хорошее дается тяжелым трудом, ты должен стараться и усердием добиться результата. Что мы видим вокруг? Вокруг мы видим успешных людей, многие из них очень много работают. Можно ли их работу назвать словами «усердие», «трудом добиваются»?
Они работают, как подорванные, потому что это их прет, им нравится, они в своем потоке. А кто-то вообще случайно добивается успеха, а кто-то добивается успеха, явно не в соответствии. А кто-то, наоборот, вкладывает очень много труда, но добивается не очень большого успеха. Почему владелец Facebook стал очень богатым человеком, а владельцы других систем, которые, может, даже были получше, оказались купленными Facebook? Достаточно случайно, был удачный момент, как-то так сложилось. Дети же не дураки, они видят, что в современном мире усердность вовсе не равна успеху, а мы продолжаем требовать от них усидчивости и усердности. ...



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 04:59 | Сообщение # 10
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Если мы требуем от ребенка все делать качественно, у него не будет шанса стать в чем-то лучшим

Сейчас чего только нет, и у многих детей такой образ жизни, что в пять лет у ребенка нет времени, чтобы играть. С одного занятия он идет на другое, с другого на третье. Всю началку он ходит на это, на то, на пятое, на десятое. При этом если ребенок сам чем-то занимается, это часто не вызывает у родителей никакого уважения:
- «Это его глупость, ладно, немножко поиграй, между уроками и занятиями по дополнительному английскому».
Хотя опять, мы понимаем, что у него есть шансы как раз сделать карьеру за счет того, что ему интересно. И опять же, ребенку нужно уважение к тому, что ему интересно, в чем он станет настоящим мастером. Это как раз вопрос выбора: что делать качественно, а что тяп-ляп. Если мы требуем от ребенка все делать качественно, то у него не будет шанса стать в чем-то лучшим, а в современном мире именно это залог успеха, а не равномерное все «более-менее».
В итоге давление родителей и школы (конечно, тут школа родителям еще фору даст) приводит к тому, что дети приходят к чувству, что у них отобрали пульт управления их жизнью, и они сами не решают за себя ничего, их только туда-сюда, туда-сюда. Считается, что это все очень развивающая среда, но у детей иногда нет свободного времени просто полежать, просто почитать, просто поболтать с друзьями. Просто посмотреть на облака и на погоду. ...
В результате, как только ребенок обнаруживает для себя — а это обычно происходит в подростковом возрасте — что он может просто сказать «нет» и ему ничего не сделают, он ровно это и делает. Как только он обнаруживает для себя метод итальянской забастовки «лягу на диван и не встану с него» — он ровно это и делает. Как только он обнаруживает для себя возможности, например, запереться в комнате и сказать, что он боится выходить — он ровно это и делает.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: