Приветствую Вас Гость | RSS

ПОЯС ЧЕМПИОНА

Четверг, 21.11.2024, 15:32
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Методичка от Владимира Николаевича
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:14 | Сообщение # 11
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Поэтому, например, если Вы хотите
взять борца за его ногу, то он ее убирает, а если выполняете подворот, то он либо опережает Ваше вращение, либо идет навстречу, либо приседает, либо выполняет другую защиту. Следовательно, при таком обучении борцы могут показывать прекрасную технику на тренировках, но абсолютно будут беспомощны на соревнованиях, так как соперник не дает брать захваты, защищается от ТД противника, а самое главное сам старается сделать бросок и выиграть схватку. В соревновательном поединке выполнение приема требует доли секунд (менее 1% от продолжительности схватки), а все остальное время уходит на захваты и передвижения. Парадокс заключается в том, что почти 99 % времени борьбы в стойке тратится на взятие своих захватов, отрыв чужих захватов, а на тренировках все наоборот и данной работы очень мало. Следовательно, необходимо кардинально изменить учебный процесс, уделив больше внимание захватам и передвижениям. Поэтому, когда наши ученики начинают бороться на сорев¬нованиях, то для победы им необходимо усвоить следующие умения:
-умение взять первым свой захват и навязать его УКЕ,
-умение справиться с захватами соперника,
-умение передвигаться со своими и чужими захватами,
-умение создавать захватами и передвижениями благоприятную ситуацию ( Р- реакцию) для своих бросков и комбинаций.
Из-за низкого качества учебно-тренировочного процесса в начале своего спортивного пути наши ученики попадают на соревнованиях и турнирах в положение необученного плавать ре¬бенка, которого бросили в воду в надежде, что он сам выплывет. Кто-то выплывает (наиболее целеустремленные и одаренные), но многие «тонут» и уходят из дзюдо в результате такого обучения. Именно умение создавать удобную ситуацию для проведения своих приемов отличает спортсме¬нов высокого класса от « середняков», которые в основном ждут удобной ситуации за счет ошибки соперника.

2.2. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В практике получается, что спортсмен сам находит и осваивает в процессе соревнований удобный для него захват, стойку, передвижения и броски. В основном соревновательная техника складывается на чувстве удобной ситуации (Р-Б), которая формируется из захватов и передвижений (З+П) ТОРИ и УКЕ в условиях противоборства с соперником. В домашних условиях очень трудно создать соревновательную ситуацию на тренировке. Отсутствуют такие раздражители как: боязнь проиграть, наличие сильных и грозных противников, судьи, шум музыки и зрителей, плохая жеребьевка и др. Из-за несоответствия тренировочной и соревновательной деятельности дзюдоистов большинство российских тренеров вынуждены заниматься «натаскиванием» и «форсажом» своих воспитанников на турнирах и соревнованиях.
Тренерский опыт подсказывает нам, что ученики лучше прибавляют после различных турниров и соревнований, поэтому основные усилия тренеров направлены на эту часть учебно-тренировочного процесса. По этой же причине мы с удовольствием ходим в другие клубы, где нам стыдно упасть «лицом в грязь» и поэтому волнение и стресс приближается по уровню к соревновательному. Только через несколько лет спортсмен и его тренер начинают более или менее совершенствовать результативную технику, найденную учеником в процессе соревнований. Тем не менее, при определенных захватах и передвижениях противника спортсмену удобно выполнять свою технику, а при других сложно. Это является следствием того, что на начальных этапах обучения тренеры мало уделяют внимание захватам, передвижениям и использования в своих интересах сопротивления УКЕ.
К сожалению, в последнее время в российском дзюдо преобладают физически крепкие, выносливые, волевые борцы с небольшим набором технико-тактических действий, похожие на «быков», способных не обыграть оппонента, а затоптать и забодать его своими «рогами и копытами».



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:14 | Сообщение # 12
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Основа¬тель дзюдо Д.Кано ставил целью своего «детища» красоту и зрелищность поединка, основанного на тактико-техническом превосходстве над соперником. Поэтому наряду с развитием таких необходимых качеств как сила, выносливость, скорость, волевые качества и др., необхо¬димо научить наших воспитанников переигрывать соперников своими тактико-техническими действиями. В этом случае нам поможет формула (3+П-Р-Б), отражающая взаимодействия дзюдоистов в соревнова¬тельном поединке. Данный подход в обучении дзюдоистов позволит открыть иной путь в тренировочном процессе, основанном на создании благоприятной ситуации для выполнения своих технико-тактических действий.
Крупнейший специалист вольной борьбы Ю.А.Шахмурадов в своей докторской диссертации пишет, что борец должен уметь брать захват, перемещаться по ковру, противостоять атакам соперника и тактически готовить прием. Он же обращает внимание на то, что на первых порах в поединке спортсмен будет проводить приемы за счет многочисленных ошибок соперников и тем самым убеждать тренера и самого себя в прогрессе своей подготовленности. Через некоторое время с повышением физического и технического мас¬терства соперников, вдруг обнаруживается эта зависимость спортсмена от использования ошибок со¬перников, а создавать удобную ситуацию для своих ТТД он не научился. У борца снижается результативность атакующих ТД и падают спортивные показатели.
А вот что писал другой профессор борьбы Р. Пилоян почти 30 лет назад.
«Суть современной борьбы может быть сведена к следующему: навязывание выгодных захватов, постоянные отвлечения (рывками, толчками, сковываниями и т.п.), не давать сопернику приблизиться и лишать его активности. А когда он потеряет равновесие и бдительность, сблизиться с ним и, опрокинув на ковер, удержать на лопатках.
Овладение борьбой должно начинаться не с отдельных элементов (передвижения, захваты, рывки, толчки, освобождения и т.п.) и не с отдельных атакующих действий (АД), а с целостных комплексов, вытекающих из основного смысла борьбы.
Спортсмены должны изучать захваты и выведения соперника из равновесия (не раздельно, а в единстве), а также большим числом АД в стойке и в партере. Новичка следует обучать, используя игровой метод. Эти игры должны быть по решаемым задачам приближены к реальным условиям поединка.
Начинать обучение АД лучше с партера. Изучение в стойке полезнее начинать с тех вариантов, когда не требуется смена захватов после выведения соперника из равновесия, толчка, рывка, теснения. Затем следует переходить уже к действиям или их вариантам, которые требуют смены захвата с вспомогательного на основной.
Если начинающие борцы научатся брать захват и выводить соперника из равновесия, они значительно быстрее освоят АД в стойке. Благодаря, такой методики броски, сваливания, переводы будут соотноситься в сознании борцов с удобными для их проведения ситуациями в поединке. А тренер будет обучать не просто АД, а борьбе.
Необходимо исключить проведение приемов с дальней дистанции. При
таком подходе юные борцы быстрее научатся решать двигательные задачи в экстремальных условиях спортивных поединков.
Передвижения и маневрирование в поединке выполняются различными способами и в разных направлениях с целью создания выгодного положения по отношению к сопернику для успешного выполнения АД..
Активность формируется на этапе начального обучения. Необходимо исключить низкую и фронтальную стойки как малоэффективные положения для проведения атаки.
При создании экстремальных ситуаций борец интуитивно может осуществить такой прием, которого в его арсенале раньше не было.
Основной метод обучения - моделирование различных сторон единоборств. Такой подход в обучении обеспечивает органическую связь между начальным обучением и высшим спортивным мастерством.»



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:15 | Сообщение # 13
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Таким образом, оба профессора солидарны с тем, что эффективная атакующая техника, приводящая к результатам на соревнованиях, должна изучаться в целостном комплексе с помощью захватов, передвижений, удобных ситуаций (реакций) путем моделирования различных сторон единоборств.
Очень жаль, что двадцать лет назад моих теоретических и практических знаний не хватило, чтобы осмыслить эти мудрые, выстраданные рекомендации профессора Р.Пилояна. Немало времени прошло, чтобы самому убедиться в их правоте и использовать их опыт в своей работе. Спустя годы я сам столкнулся с такой же проблемой, когда лично проводил семинары и уроки для тренеров. Некоторые специалисты сразу схватывали основной материал, другие – созревали через какое-то время, а третьи - так и ушли ничем не заинтересовавшись. Поэтому, прошу не повторять моих ошибок и изучать любые материалы серьезно и вдумчиво.
Основой предлагаемой методики является обучение молодых дзюдоистов навы¬кам борьбы в зависимости от их индивидуальных особенностей организма (конститу¬ция тела, соотношение быстрых и медленных мышц, координация, скорость, выносли¬вость, гибкость и т.д.). Эта методика предполагает раннюю индивидуальную работу с учениками. Спортсмен из созданной им ситуации сам находит свои собственные решения с учетом особенностей организма.
Обучение строится на создании удобных для ТОРИ ситуаций за счет захватов и передвижений, в результате чего УКЕ реагирует на его действия. Реакция борца на усилия противника может быть в основном только в двух противоположных направлениях. Например, если ТОРИ тянет УКЕ на себя, то он либо двигается вперед за ТОРИ, либо назад. Таким образом, определенными захватами и передви¬жениями можно создать необходимую ситуацию, удобную для «коронных прие¬мов» Вашего ученика. В данном примере в зависимости от реакции УКЕ его можно бросить либо вперед ( при сопротивлении УКЕ вперед), либо помочь ему упасть назад (при движении его назад).
Следовательно, захватами и передвижениями можно создать определенную реакцию УКЕ в одном из двух противоположных направлений. В каждом из направлений появляется возможность выполнения нескольких бросков. Тренер показывает ученикам как создается ситуация при определенных захватах и

передвижениях и какая реакция УКЕ получается при этом. Затем он демонстрирует технические действия, которые можно сделать в каждом из этих направлений. Для примера опять возьмем ситуацию, когда ТОРИ тянет УКЕ за собой в результате чего могут возникнуть две противоположные реакции:
Р1 - УКЕ двигается вперед:
- передняя подножка (таи-отши),
- подхват изнутри (учимата),
- бросок через голову (томоенаге),
- бросок через спину (мороте-сеойнаге),
- бросок через спину с колен (сеой-отоши),
- бросок через бедро ( огоши),
- бросок через плечи (катагурума)
- передняя подсечка ( сасае-цурикоми-аши),
- и т.д.
Р2 - УКЕ двигается назад:
- задняя подножка (осото-гари),
- бросок захватом двух ног (мороте –гари),
- зацеп изнутри (оучи-гари),
- подсечка под пятку (коучи-гари),
- подсечка под пятку с захватом ноги (коучи-гари-макикоми),
- и т.д.
Таким образом, ученики сами найдут из этого набора приемов удобную для них технику в зависимости от своих индивидуальных особенностей и даже смогут придумать свои оригинальные способы выполнения атакующих действий. Когда у спортсмена проявились какие-то любимые броски, тогда можно на¬чинать «шлифовать» эту технику. При этом техника выполнения одного и того же приема у спортсменов будет различна из-за своей природной индивидуальности. Мною очень поощряются ученики, способные найти свои собственные решения.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:16 | Сообщение # 14
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Вывод напрашивается следующий - необходимо технические действия изучать ни как одно движение, а в комплексе по формуле : (З + П – Р – Б). При взаимодействии двух борцов на соревнованиях образуется структура двух тел, где проявляются законы механики и физики. Мне хотелось бы Вам порекомендовать 4 направления сил, которые я назвал по их принципу действия «пружинами» и их использование будет очень полезно при обучении атакующим действиям:
1. Вперед – назад. При давлении соперника вперед или назад необходимо поймать нужное направление для броска.
2. Влево – вправо (заведение). Задача такая же.
3. Вниз – вверх (сгиб-разгиб).
4. Этот вариант я увидел у олимпийского чемпиона Николая Солодухина.
Правой рукой Тори опускается левое плечо соперника в низ в сторону вертикальной плоскости. При возврате проводятся приемы в правую сторону.
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.
В моей тренерской практике был момент, когда после 10 месяцев занятий 2 спортсменки заняли 2 и 5 место на Спартакиаде школьников СССР. Еще через полгода О. Арсентьева стала второй на первенстве СССР среди девочек, проведя 7 встреч и проиграв финал по решению судей местной дзюдоистке, при этом ни разу не упала, а Р. Караванов занял 7-8 место среди юношей. Эти слишком быстрые результаты заставили меня проанализировать свою педагогическую и тренерскую деятельность и выделить из тренировочного процесса положительные и эффективные моменты воспитания дзюдоистов, которые я применял тогда еще не осознанно, а интуитивно.
После некоторого перерыва я вернулся в 1999 году на работу в спорт, где продолжил тренировки по тем же принципам и методикам. В 2002 году А. Котов стал чемпионом России (вес до 66 кг.), а П. Попов занял 3 место (2003 год) и первое место на чемпионате страны в весе до 73 кг. в 2004 году. С января 2005 года я работаю с двумя спортсменами из Таджикистана. За это время Н. Асранкулов (90 кг) выиграл Супер Кубок Мира, 3 международных турнира. На чемпионате Азии в 2005 году Немат занял 5 место (абсолютная категория), а Р. Бокиев занял 3 место (73 кг.). Осенью Расул выиграл чемпионат Мира по борьбе кураш ( подобие дзюдо только без борьбы лежа, участвовало 58 стран). До этого у них не было серьезных результатов.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:16 | Сообщение # 15
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Следовательно, рациональное зерно в данной методики присутствует и есть смысл использовать ее в своей тренерской деятельности. На мой взгляд, следует рассказать еще о двух главных элементах, позволивших продуктивно работать с детьми и спортсменами. Это - прежде всего интенсивность и эффективность тренировочного процесса.
3.1. ИНТЕНСИВНОСТЬ УТП.
Большой профессиональный спорт в наши дни требует громадной специальной работы. В нашем виде спорта огромную роль играют скоростная и силовая выносливость, которых невозможно достичь без интенсивной работы на тренировках. В миро¬вом дзюдо продолжается тенденция за зрелищность и динамичность поединка. По¬следние статистические данные (Клименко Т.П.) констатировали, что показатели атакующих действий наших спортсменов уступают почти в два раза ведущим дзюдоистам Евро¬пы и Мира. На одну атаку нашего спортсмена они отвечают почти двумя. Следовательно, российские дзюдоисты - «стоячие». На мой взгляд, все это говорит о том, что у нас в тренировочном процессе преобладают объемные средства подготовки над интенсивными.
Я уверен, что здесь кроется главный потенциал повышения спортивных результатов. В очередной раз вернемся к поединку в условиях соревнова¬ния. В поединке борцов частота их сердечных сокращений (ЧСС) достигает свыше 180 уда¬ров в минуту. Спортивная наука и практика говорит нам, что чем ближе соответствие соревновательного и трениро¬вочного процесса, тем выше спортивные результаты. О каком со¬ответствии можно говорить, если в большинстве своем тренировочный процесс характеризуется уровнем 120-140 ударов в минуту. Технические действия, наработанные в таком режиме, плохо адапти¬руются к соревновательным условиям, потому', что работоспособность организма и его систем в этих двух режимах различны. Приведу простой пример влияния на состояние человека его возбуждение и ЧСС. Лежащее бревно на земле и человек, бегающий и прыгающий по нему. Тоже бревно, но над пропастью, и тот же человек с его скованными движениями показывают' какие огромные физиологические изменения происходят в организме. Поэтому я уверен, что любая специальная работа, предлагаемая тренером ученику на тренировке, должна соответствовать по напряженности соревновательному режиму.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:17 | Сообщение # 16
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Главная проблема - как сделать тренировочную нагрузку адекватной соревнова¬тельной? Многие тренеры стараются давать нагрузку количеством схваток, но дело в том, что пульс свыше 180 ударов и выше в домашних и привычных условиях появляется примерно через 3-4 схватки, а на соревнованиях такой пульс у борцов с первых минут встречи. Кроме то¬го, такая нагрузка носит в основном аэробный характер, а в борьбе преобладают физиологические процессы анаэробного и анаэробно-аэробного метаболизма.
Опытные тренеры хорошо знают, что чем выше уровень подготовки спортсмена, тем труднее его нагрузить тренировочными схватками до максимального режима. Наши дзюдоисты могут часами бороться, но не умеют «скоростить», что очень важно для современного спорта. Поэтому, даже многие тренеры и спортсмены, закончившие активные выступления, легко переносят тренировочные схватки, так как в них отсутствует высокоинтенсивная работа.
Я убежден, что именно по этой причине наши дзюдоисты сталкиваются со следующими проблемами:
- «тяжесть» в первых 3-4 схватках,
- низкая активность атакующих действий,
- низкая эффективность защиты на последних минутах,
- не умение удержать свое преимущество.
В силу своего мастерства опытный борец умеет решать тренировочные задачи более рациональными средствами и меньшими энергетическими затратами, поэтому, его трудно загнать на высокий пульс, соответствующий соревновательному режиму. Лидеру - чемпиону необходимо выдержать на соревнованиях 6-7 схваток (общее время 30-35 мин.) на мак¬симальных режимах (ЧСС 180 и выше), а это должно закладываться не только на централизованных сборах, но и на домашних тренировках. Самый высокий показатель интенсивной нагрузки был у В.М.Невзорова (14 % от всей годовой работы при подготовке к олимпийским играм 1976 года). Именно высокая напряженность УТП позволила ему добиться высочайших результатов в дзюдо. В.Невзоров был признан лучшим дзюдоистом планеты в 1976 году.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:17 | Сообщение # 17
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
3.2. ПОВЫШЕНИЕ КПД УТП.
Много лет назад я познакомился с работой профессора И.Д. Свищева об эпизодах и паузах во время поединка и стал их использовать в тренировочных занятиях. Со временем я понял, что именно «эпизодная» работа повысила эффективность УТП в 3-4 раза и позволила моим воспитанникам добиваться быстрых успехов.
Если взять, например, схватку в борьбе лежа любой длительности, то дзюдоисты в лучшем случае один раз в минуту выполняют какое-либо техническое действие ( переворот, удержание, болевой или удушающий). Таким образом, за 5 минут будет выполнено 5 ТД в среднем на двоих, 10 мин. – 10 и т.д. Я убрал все лишнее и стал давать задания по эпизодам на время для выполнения конкретных технических действий - переворотов, удержаний, болевых или удушающих. Некоторые эпизоды требуют 2-3 секунды на решение поставленных задач, а другие до 30 секунд. Следовательно, за те же 5 минут мои воспитанники прорабатывали приемы партера в несколько раз больше, тем самым быстрее приобретая навыки борьбы лежа. «Эпизодная» работа имеет очень много игровых моментов, избавляет от монотонности тренировочный процесс и обучает спортсменов решать реальные ситуации борьбы лежа и стоя в режиме близком соревновательному, так как чем короче эпизод, тем выше интенсивность работы.
Таким образом, самым положительным моментом данной методики является то, что эти эпизоды можно применять ко всем встречающимся ситуациям в борьбе. В связи с их огромным разнообразием и не очень большой длительностью по времени, они воспринимаются занимающимися как игры или легкие соревнования на выполнение различных заданий, что естественно исключает монотонность занятия и повышает эффективность тренировочного процесса. «Эпизодная» работа очень нравится и детям и взрослым спортсменам.
Следовательно, «эпизодная» работа позволяет повысить интенсивность одного тренировочного занятия и его эффективность. Во-первых, работа по времени до 30 секунд на «интерес» или «скорость» моментально поднимают ЧСС больше 180 ударов в минуту, а это значит, что отработка технических действий происходит в режиме близком соревновательному. Во-вторых, с помощью эпизодов убирается вся «вода» и дети отрабатывают именно те элементы борьбы, которые встречаются в поединке. Эффективность занятия возрастает в несколько раз. В-третьих, ситуаций в борьбе столько много, поэтому, задания на тренировках всегда разные и интересные, что очень важно в работе с детьми, так как избавляет их однообразия и монотонности на занятиях.
3.3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭПИЗОДОВ В УТП.
«Эпизодная» работа основана на том, что из соревновательной схватки выбираются стандартные или проблематичные для спортсмена элементы борьбы и затем прорабатываются в домашних условиях. В борьбе дзюдо, несмотря на постоянно меняющиеся ситуации в положении партера и стойки, тем не менее, очень много ситуаций, когда они повторяются в разных схватках. Я бы их назвал стандартными ситуациями. Проработав их на тренировках, дзюдоист будет легче ориентироваться в них на соревнованиях. Например, домашняя проработка стандартных ситуаций на тренировках, позволила в футболе забивать больше половины голов в матчах. Поэтому, если борец будет эффективно работать в стандартных позициях, то его результаты значительно повысятся.
Особенно много стандартных и часто повторяющих положений дзюдоистов в борьбе лежа, которые я рекомендую отрабатывать с помощью эпизодов. Я выделил 20 различных взаиморасположений борцов, которые встречаются во время схватки.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:30 | Сообщение # 18
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline

В зависимости от ситуации и поставленной задачи продолжительность эпизода может быть от 2-3 секунд до 30. Например, переворот с четверенек на спину за 2 руки требует 2-3 секунды, а разрывы болевых - 30-40 секунд. Исходя из поставленной задачи, упражнение может выполняться с форой или без нее, с сопротивлением или без него и т.д.
Долгое время я не мог найти качественный путь создания стандартных ситуаций в борьбе стоя. Главный критерий для тренера, чтобы выбранное им для работы положение соответствовало соревновательному по основным показателям ( биомеханическая структура, ЧСС ). Мне приходилось интуитивно выделять те элементы схватки, которые являлись проблемными для учеников или которые я считал необходимыми для получения устойчивых навыков в борьбе стоя.
Со временем я понял, что основу стандартных ситуаций в стойке составляют 4 блока формулы борьбы (З + П- Р+Б), которая в полной мере отражает поединок на соревнованиях. Так как основное время схватки тратится борцом на овладение захватов, то наибольшее время работы мною отводилось на эпизоды по захватам и передвижениям.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:30 | Сообщение # 19
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Следовательно, с помощью различных захватов и передвижений мои спортсмены учились за короткий промежуток времени выигрывать свой захват, сорвать или блокировать чужой захват, заставить двигаться соперника в нужном им направлении и создать таким образом нужную реакцию (ситуацию) для броска. Ниже на страницах №41-43 приводятся примерные эпизоды для совершенствования техники в стойке через наиболее часто встречающиеся захваты.
Многие тренеры используют для повышения ЧСС у спортсменов
набрасывание на скорость. Я считаю такую работу малоэффективной, хотя в результате ее пульс поднимается, и жестокой по отношению к спортсменам, так как мало приятного в падениях на татами. Кроме того, там нет соответствия режиму соревнования, так как УКЕ падает как «чучело» без сопротивления, чего нет в настоящей схватке.
В тренировочном процессе я очень редко использую схватки в обычном режиме по 5 минут, так как более эффективней получается «эпизодная» работа с различными типовыми захватами и проблемными ситуациями, которые могут возникнуть на турнире. Обычно такая работа по времени занимает от 5 секунд до 2 минут.
Тем не менее, у меня есть одна схема проведения «тестовой», контрольной схватки на соревновательном уровне. Я использую ее для проверки готовности борцов к соревнованиям. Поединок проводится следующим образом: перед началом каждой минуты я даю спортсменам анаэробную работу в виде различных ускорений по 10-15 секунд (отжимания, прыжки, бег на месте, сгибание туловища лежа на ковре и т.д.). Таким образом, ЧСС доходит до 180 ударов в минуту и выше и на этом фоне они борются одну минуту до следующего ускорения.
В приложениях приведены примеры «эпизодной» работы и других упражнений, которые мною применяются для общефизической и специальной работы.
Если Вам понравится такая работа, я уверен, что Вы сами придумаете немало других различных эпизодов и упражнений. Желаю Вам успеха на этом пути.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:31 | Сообщение # 20
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
3.4. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Когда мы работаем поточным, групповым методом, то часто приходится разучивать технику, которая плохо или совсем не подходит занимающемуся. У него плохо получается, он расстраивается и уносит с тренировки отрицательные эмо¬ции. Во время моей учебы в Высшей школе тренеров профессор, мудрейший человек Е.М.Чумаков говорил, что дети должны на тренировке получать больше положительных эмоций, чем отри¬цательных, иначе это приведет к уходу ученика из спортивной школы. Тренировка для детей должна быть совместным с тренером творчеством и необходимо, чтобы, несмот¬ря на усталость, глаза у детей светились радостью и удовольствием от проделанной работы. К сожалению, многие тренеры считают, что чем строже с детьми, тем лучше. А строгость и жесткость путают с жестокостью и издевательством. Когда я вижу в зале девиз: тренер всегда прав, то понимаю, что здесь педагога и учителя нет. Нельзя из униженного и оскорбленного ученика воспитать победителя-чемпиона.
Необходимо обозначить тему воспитанности и взаимоотношений между тренерами. В лучшем случае их можно назвать нейтральными, чем деловыми и доброжелательными. Почему-то постоянно между ними происходит выяснение кто лучше и круче, не брезгуя при этом оскорблениями. Чем старше преподаватель, тем больше у него закрыты глаза и уши для обучения, информации и обмена мнениями с другими коллегами. Ему кажется стыдно признаться, что он не знает новых направлений в теории и практике дзюдо. Он перестает интересоваться и воспринимать все свежее и новое в дзюдо. Глупое тщеславие мешает трезво оценивать себя и постоянно учиться у других. Поэтому, я призываю своих коллег судить других только по их деловым качествам, результатам и всегда быть открытым для информации. Христос завещал всем нам: не судите, да не судимы будете.
ВЫВОДЫ.
Можно с большой уверенностью сказать, что использование «эпизодной» работы позволяет значительно повысить показатели интенсивности и эффективности учебно-тренировочного процесса, для соответствия требованиям современного профессионального спорта. Итогом такой деятельности являются более стабильные и высокие результаты спортсменов на соревнованиях.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: