Приветствую Вас Гость | RSS

ПОЯС ЧЕМПИОНА

Четверг, 21.11.2024, 18:58
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дыхательная гимнастика
ВоваДата: Среда, 26.12.2012, 05:00 | Сообщение # 1
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Насколько я знаю, дыхательная гимнастика или просто дыхательные упражнения выполняются во всех видах физкультуры и спорта. Но существуют и специальные дыхательные гимнастики: и как самостоятельные виды лечебной физкультуры, и как специальные разделы разных оздоровительных практик. Йоги, например. В одной газете даже как-то писали: "как учит йога, без дыхания наступает смерть". Дыхание, конечно же, процесс очень важный. Но почти все живое на земле дышать научила не йога. Это как в одной из миниатюр А. Райкин говорил: "партия учит нас, что газы при нагревании расширяются". Ну, да бог с ними: с партией и йогой. С природой-то как? С физиологией дыхания? Я имею в виду сам процесс. Они что, после йоги появились? А как вообще живут и дышат те, кто о йоге и слыхом не слыхал? Может сам автор статьи чего надышался? А надышаться сейчас можно о-го-го как. По той же йоге, по Бутейко, по Стрельниковой, по Грофу. А пацаны по методу Клей-Момент дышат. Кто-то вообще дышит через кожу, через жабры и даже через пятку и пупком.
А вот йоги говорят, что дышать нужно только через нос, а если кто дышит через рот, то есть болен носом. Это они так шутят, наверно. Ведь сами же говорят, что жесткую пищу нужно пить, а жидкость - жевать. И сами же иногда пьют носом. Но как им жевать то? Восток - дело тонкое! А еще на востоке часто для сравнения делают ссылки на братьев наших меньших. Они, мол, к природе ближе, поэтому и делать нужно так, как они делают. Но очень многие животные дышат через рот!
В целом дыхательная гимнастика - дело очень хорошее и почти всем нужное. Но средство это очень специфическое и рискованное. Я не буду описывать все возможные процессы, которые происходят и могут произойти. Тут, как и везде - норма нужна. И здравый смысл.
В обычных условиях организм человека сам регулирует все процессы, которые обеспечивают его жизнедеятельность. Так уж природа сделала. Поэтому для каждого отдельно взятого организма нет правильного или неправильного дыхания. Каждый человек дышит не так как хочет не потому, что это правильно или неправильно, а так, как нужно его организму, так, как его организму выгоднее обеспечить свое существование. Может быть, и неправильно дышать через рот, но как быть, если у вас насморк? Или плывешь с аквалангом? Каждый дышит так, как нужно его организму в зависимости от состояния этого организма. Здоровый на все 100% и дышит правильно на все 100%. И когда спит, и когда пашет. И тогда, когда дыхание само собой замирает или очень характерным способом учащается. Но астматик, не вылечив своей основной болячки, "правильно" дышать не может. Беременные женщины "правильно" дышать тоже не могут. Они дышат так, как нужно их организму. Во время гимнастики - дело другое. Но опять же разные гимнастики предполагают разные методы дыхания, которые иногда дают сходные, но чаще совершенно противоположные результаты. Да и методики у них такие совершенно разные. Чисто теоретически правильный выбор дыхательной гимнастики, а их много, может помочь в решении разных проблем. Самый элементарный пример - стабилизация психо-эмоционального состояния.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Среда, 26.12.2012, 05:02 | Сообщение # 2
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Сейчас дыхательные упражнения сплошь и рядом применяют на занятиях разными видами восточных гимнастик и боевых искусств. Но гораздо чаще в лечебных учреждениях как элемент лечебной физкультуры. Особенно для лежачих больных. Только в больницах дыхательную гимнастику проводят специалисты, знающие зачем, что, как и сколько делать каждому больному и по строгой рекомендации врача. А дыхательные упражнения на занятиях и единоборствами, и гимнастикой вообще, и дыхательной в частности предлагают, как правило, "специалисты", которые могут знать то, как нужно дышать по какой-то методике, которую они предлагают, а не то, как это должен делать каждый конкретный занимающийся и должен ли вообще. Пользы от такой гимнастики может быть меньше, чем вреда.
Специальной дыхательной гимнастикой обычно хотят заниматься люди, у которых проблемы со здоровьем. И не только физическим. Если проблемы с головой, то тут дыши не дыши... Хотя, говорят, что кому-то помогает, особенно если проблемы душевные. Психо-эмоциональные проблемы с помощью дыхательных гимнастик решать гораздо легче, чем другие, но... Их же можно и заработать. Проблема все та же. До начала занятий нужно как следует определить, что нужно именно вам и что может предложить специалист, к которому вы обращаетесь.
В заключение информация для общего развития:
- Дыхание - процесс многоуровневый. Обычно же, говоря о дыхании, его тренировке или проблемах, имеют в виду только внешнее проявление. На самом деле то, как мы дышим, зависит от процессов, которые происходят глубоко в организме на молекулярном уровне в клетках, а не только от того, заложен у нас нос или лифт не работает.
- Дыхание в первую очередь обеспечивает энергетические процессы. А энергетические процессы зависят в основном от двигательной активности. Поэтому лучшая дыхательная гимнастика - это аэробика. Но не подвально-танцевальная, а на природе, на свежем воздухе. Это полезно взрослым и детям, больным и здоровым. А если к такой аэробике еще и специальные дыхательные упражнения подключить, и стретчинг, и атлетику...
- Дыхательных гимнастик, а вернее методик дыхательной гимнастики очень много. Не хватайтесь за первую попавшуюся, или модную, а узнайте у того, кто вам ее предлагает, какие еще методики он знает, чем они отличаются от других и почему именно вам предлагает то, что предлагает. В конце концов "откачивание" утопленников и принудительная вентиляция легких в состоянии клинической смерти, это тоже дыхательные гимнастики, хотя и пассивные.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
KVNДата: Суббота, 05.01.2013, 19:53 | Сообщение # 3
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
На обсуждение одна из методик...
Правильное дыхание
От дыхания зависит снабжение организма кислородом, что особенно важно для больных гипотонией, ведь основные симптомы этого заболевания связаны именно с недостаточным снабжением тканей кислородом. Правильное дыхание способствует хорошей работе сердца, улучшению венозного кровообращения и снабжению органов кислородом как за счет более интенсивного насыщения крови кислородом, так и усиления кровотока в капиллярах. Дыханию нужно учиться, так как это одна из немногих постоянных функций организма, которой можно управлять: задержать дыхание, замедлить или ускорить его, сделать глубоким или поверхностным. Но стоит забыть о своем дыхании, как сразу же включается автоматическое управление — дыхание становится непроизвольным, то есть независимым от нашего желания. Так же мы дышим и во сне. Вмешиваться в процесс дыхания совершенно необходимо, иначе было бы невозможно, например, глотать или нырять в воду. А как, не имея возможности нарушить автоматизм дыхания, выразительно вздохнуть, демонстрируя грусть или разочарование? На практике выясняется, что, вмешиваясь в процесс дыхания, мы его чаще всего портим. Большинство взрослых дышать не умеет. Используем ли мы те возможности, которыми обладает наша дыхательная система? Нет! Человек при дыхании использует свои легкие всего на 20 процентов. Это — когда все в порядке. Если же он находится в экстремальной ситуации, то использует 50 процентов возможностей своих легких. Да и то на это способны не все. Что же делать? Забыть о произвольном дыхании? Нет, наоборот, поставить сознательный контроль дыхания на службу своему здоровью. Дышать правильно, помогая, а не мешая организму лучше справиться со своими обязанностями. Давайте попробуем заглянуть в «школу дыхания» профессора М. Б. Темкина. Для вас она будет заочной. Вы пройдете курс с помощью этой книги. Перед началом занятий ученик «школы» получает теоретические знания об основных правилах рационального дыхания, базирующихся на современных физиологических данных. Дыхание должно быть полным, то есть в нем участвует не только грудная клетка, но и мышцы передней стенки живота и диафрагма. При вдохе грудная клетка расширяется, передняя стенка живота выпячивается. При выдохе грудная клетка сжимается, передняя стенка живота втягивается. Дыхание должно осуществляться через нос (вдох обязательно, выдох желательно). Проходя через нос, воздух согревается, увлажняется, в значительной мере очищается от пыли. При значительной физической работе, когда начинает не хватать воздуха, выдох можно делать через рот и нос одновременно, а когда станет совсем невмоготу, придется себе позволить дышать ртом и на выдохе, и на вдохе. Обычно выдох должен быть продолжительнее вдоха процентов на 20—25 и производиться плавно, без напряжения. Нужно уметь приспосабливать дыхание к характеру движений. Вдохнуть легче, разгибаясь или поднимая руки, выдох получается естественней в момент глубокого приседа, наклона или опускания рук. Вдоху должны сопутствовать движения, расправляющие грудную клетку (разведение рук, выпрямление туловища), а выдоху — движения, способствующие уменьшению объема грудной клетки (наклоны туловища, сведение рук и т. д.). Движение, не синхронизируемое с дыханием, всегда утомляет больше, дается труднее, человек не может выявить всех своих возможностей. Максимальное напряжение при подъеме тяжестей по времени должно приходиться на начало вдоха. Если при этом приходится задерживать дыхание, опять же лучше, чтобы это происходило в первую половину выдоха. Таковы теоретические положения, с которыми знакомится учащийся на первых порах в «школе дыхания». Затем приступают к практическим занятиям.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.


Сообщение отредактировал KVN - Суббота, 05.01.2013, 19:56
 
KVNДата: Суббота, 05.01.2013, 19:53 | Сообщение # 4
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Заниматься надо много и упорно. Вернуть автоматизм правильного дыхания не просто — переучивать, искоренять дурные привычки сложно. Пройти полный курс в заочной «школе дыхания» можно за пару месяцев. Разница в сроке зависит от возможностей обучающегося, от его старательности и восприимчивости, способности отбрасывать старое и усваивать новое, от того, насколько укоренились неправильные приемы дыхания. Пока вы проходите курс, делать дыхательные упражнения желательно 2 раза в день, чтобы правильное дыхание стало привычкой, а потом их надо обязательно включать в вашу ежедневную зарядку. Занятия, начинающиеся со статических дыхательных упражнений, постепенно подводят учащегося к динамическим, связанным со сложнокоординированными движениями. Предстоит освоить «полное» дыхание, в котором участвуют все отделы грудной клетки (верхне- и нижнегрудное дыхание) и живот (брюшное, или диафрагмальное, дыхание). При этом уделять больше внимания выработке того дыхания, которое дается всего труднее. Все время следует помнить об абсолютном преимуществе носового дыхания. Сознательные длительные задержки дыхания на этапе освоения «полного» дыхания недопустимы, они могут применяться только позже, когда автоматизм правильного дыхания закреплен. В «школе» три класса. В первом классе занимаются дыханием и только дыханием, отбросив все отвлекающие моменты. Учащиеся думают только о дыхании. В начале занятий каждый устраивается так, как ему хочется: кто-то на боку лежит на ковре посреди комнаты, подложив руки под голову; другой стоит в углу, отвернувшись от всех, многие сидят в удобных, но не глубоких креслах, некоторые лежат на спине на жестких медицинских кушетках, на которых так хорошо расправляется позвоночник. А вы, «заочник», находящийся в своей комнате, тоже располагайтесь по своему вкусу. Большинство предпочитает делать дыхательную гимнастику лежа. Первое ваше задание: ритмичное носовое дыхание с закрытым ртом в привычном для вас темпе. Перед началом курса несколько раз посчитайте частоту своего дыхания. Полученные цифры надо запомнить, чтобы узнать, как изменился ритм дыхания после прохождения курса обучения. Правильно дышащий человек дышит реже. Освоили ритмичное носовое дыхание, привыкли к нему? Нет потребности открыть рот, «помогать» ртом? Теперь надо будет освоить и ритмичное дыхание одной ноздрей (другую при этом надо зажать пальцем). Воздуха, поступающего через одну ноздрю, вам должно «хватать». Не старайтесь пройти курс в самый короткий срок. У всех получается по-разному. Один в первый день наладит ритмичное носовое дыхание как двумя, так и одной ноздрей, перейдет к следующей стадии — брюшному дыханию. Другому этого будет мало, он приступит к упражнениям по брюшному дыханию только на второй или третий день. То, что вы освоили в первый день, повторите коротко в начале второго дня, после чего идите дальше. На третий день коротко повторите программу первого и второго дня. И так далее.


Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 05.01.2013, 19:55 | Сообщение # 5
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
После освоения ритмичного носового дыхания следуют упражнения по брюшному дыханию. Стараясь держать грудную клетку неподвижной, во время вдоха максимально выпячивают живот. Дышать надо через нос. Во время выдоха живот энергично втягивается. К освоению «полного» дыхания можно переходить, только очень хорошо овладев предыдущими упражнениями. Не торопитесь, поспешность может зачеркнуть достигнутое и все придется начинать сначала. Следующим этапом овладения дыханием должна стать тренировка по управлению ритмом. Плавно в заданном темпе замедляйте ритм своего дыхания; достигнув предела, не нарушая плавности, постепенно учащайте его вплоть до возврата к первоначальному ритму (дыхание не считать). Отдельно потренируйтесь в плавном углублении дыхания без изменения ритма. Не надо ставить рекорды, для начала просто изучите свои возможности — с тем, чтобы потом расширить их. Дышите носом. Работайте без перерыва не более двух минут подряд. Заканчивается начальный комплекс дыхательной статической гимнастики ритмичным носовым дыханием с удлинением выдоха: вдох две секунды — выдох четыре секунды, затем вдох три секунды — выдох шесть секунд и т. д. Постепенно удлиняйте выдох до десяти секунд. Максимальная продолжительность упражнения — 12 дыхательных движений. В конце первого класса нашей «школы» для обучения правильному сочетанию движения с дыханием используются динамические дыхательные упражнения. Начнем эти упражнения с самого простого — сочетания равномерного носового дыхания с ходьбой в медленном темпе. Все внимание должно быть сосредоточено на ритмичности и синхронности ходьбы и дыхания. Темп движений должен соответствовать вашим привычкам, быть для вас естественным, оптимальным. Помните, что при выполнении этого упражнения вдох должен быть несколько длиннее выдоха или равен ему. Упражнение выполняется в течение 2-3 мин. Занятия в первом классе для самых способных учеников продолжаются неделю, более медлительным на освоение этого материала могут понадобиться две-три недели. Ничего страшного в этом нет. А теперь поговорим о программе второго класса. Занятия начинаются так же, как и в первом классе, со статических дыхательных упражнений, проводимых в любом удобном для занимающихся положении: лежа, сидя или стоя. Вспомнив равномерное носовое дыхание, усложните его, проводя вдох толчкообразно, в два-три приема, с выдохом через рот. Достаточно повторить 3—6 раз. Очень хорошо развивает координацию дыхательных движений встречное дыхание. Во время вдоха грудная клетка расширяется, а живот втягивается, при выдохе грудная клетка сжимается, а живот выпячивается. Это прекрасная тренировка диафрагмы, за счет которой осуществляется брюшное дыхание. Упражнение выполняется ритмично, без напряжения и бесшумно. Дышите носом. Повторите до 12 раз. Следующее упражнение: медленный вдох через нос, выдох проводится одним быстрым движением через рот, затем задержка дыхания на 3—5 с. Повторите 4—8 раз. Затем можно проделать еще одно упражнение. Быстрый глубокий вдох через рот, медленный выдох через нос. Повторите 4—8 раз.


Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.


Сообщение отредактировал KVN - Воскресенье, 06.01.2013, 17:51
 
KVNДата: Суббота, 05.01.2013, 19:55 | Сообщение # 6
"особь иного пола"
Группа: Проверенные
Сообщений: 5629
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Во втором классе нашей «школы» статические дыхательные упражнения (хотя они и усложнились по сравнению с упражнениями первого) играют роль разминки. Основное внимание на этом этапе обучения уделяется более сложным динамическим дыхательным упражнениям, которые сочетают в себе дыхательные движения и обычные гимнастические упражнения. Начать надо с упражнения, проводимого из исходного положения сидя или стоя. Руки опущены, ноги вместе. Поднимание рук через стороны вверх — вдох, возвращение в исходное положение — выдох. Повторите 3—6 раз. После этого следует произвольное дыхание одновременно с вращением рук в плечевых суставах вперед и назад, попеременно по 4 раза в каждую сторону. Повторите 4—6 раз. Стоя или сидя. Ноги на ширине плеч, руки согнуты, кисти сжаты в кулаки, как будто вы занимаетесь боксом. Резкие, неритмичные выпады, сбивающие дыхание. Одновременно вы должны поддерживать ритмичное дыхание. В таких сознательно затрудненных условиях нужно сохранить полноценное дыхание в течение 8—10 циклов. Далее учащиеся отрабатывают синхронизацию движений ног с дыханием. Ноги вместе, руки на поясе. Отведение прямой ноги в сторону и возвращение в исходное положение — вдох; пауза — выдох. Повторите 6—10 раз в каждую сторону. Можно проделать и такое упражнение. Ноги вытянуты, вместе, руки опущены. Попеременное сгибание ног в коленях. В положении лежа это будет почти как работа на велосипеде; в положении стоя — фактически бег на месте: поднятая нога — выдох, опущенная— вдох. Повторите 6—10 раз каждой ногой. Динамическое упражнение, позволяющее усилить дыхание за счет наклонов. Из исходного положения (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища) начинайте наклоны до горизонтального положения туловища и ниже. Наклон — выдох, выпрямление — вдох. Обратите внимание на то, как при этом облегчается работа диафрагмы. Повторите 6—10 раз. Усложнением дыхания можно считать наклоны в сторону. Ноги вместе, руки в сторону. Наклоны туловища в стороны. Наклон — выдох, возвращение в исходное положение — вдох. Повторите 6—10 раз. Еще большим усложнением дыхания можно считать повороты туловища в стороны. Поворот — выдох, возвращение в исходное положение — вдох. Повторите 6—10 раз в каждую сторону. Завершаются занятия во втором классе равномерным дыханием с удлиненным выдохом при ходьбе в переменном темпе, продолжающейся 2— 3 мин. Занятия в третьем классе нашей «школы» направлены на закрепление полученных навыков и освоение полноценного дыхания, используя сложнокоординированные упражнения. Дыхание с нагрузкой. Из исходного положения лежа на спине переход в положение сидя — выдох; возвращение в исходное положение — вдох. Повторите 6—8 раз. Присесть — выдох; подняться — вдох. Повторите 10—15 раз. Наклоны в ласточку. Сохранить при этом равновесие и одновременно ритмичность дыхания вовсе не просто, но если вам это удастся, то длительный трудный курс «школы дыхания» прошел для вас не зря. Продолжите отработку дыхания в подскоках, при беге, ходьбе по лестнице, плавании, спортивных играх. Вы можете быть довольны собой только тогда, когда научитесь сохранять ритмичность и полноценность дыхания, полностью забыв о дыхании.


Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.


Сообщение отредактировал KVN - Воскресенье, 06.01.2013, 19:17
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: